Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Арфа
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Арфа (harp), щипковый многострунный инструмент. Первые изображения А. относятся к 3-му тысячелетию до н.э. Возможно, А. появилась задолго до *миры. В простейшем виде А. встречаются практически у всех народов мира: егип., тур., рим. и др. Среди ранних видов А. можно выделить лукообразные А., ведущие свое происх. от муз. лука. Они имеют изогнутую дерев, шейку, резонансный корпус с отверстием и деку, покрытую змеиной или львиной кожей. Несильно натянутые струны дают низкие звуки. До сих пор в Центр. Африке певцы предпочитают аккомпанировать себе на таких инструментах. Лукообразные А. появились на герр. от Египта до Индии в последние века до н.э. Позже получили распространение в Африке и Бирме. Обычно у подобных А., напр. мн. африк. идр.-егип., шейка изгибается в сторону от резонатора. Дека резонатора обычно изготавливается из шкуры, струны натягиваются под ней на дерев, основу. Если шейка изгибается над резонатором, то это арочная арфа (встречается в Бирме). Европ. А. со скошенным резонансным корпусом, струнами, настраиваемыми у верха шейки и неподвижно закрепленной колонной спереди, впервые появляется на картинах и резных изображениях в 9—10 вв. н.э. Ср.-век. А. была небольшой (исполнитель держал ее на коленях) и имела ок. 19 струн. Она была излюбленным инструментом ср-век. трубадуров и миннезингеров. А. эпохи Возрождения крупнее, имели от 24 до 36 струн, настраиваемых от F до G. Они были часто снабжены «ревунами» — дерев, «булавками» в корпусе,расположенными под тупым углом к струнам, для воспроизведения низких звуков. В Испании уже в 1378 г. (время появления клавишных хроматических инструментов) была популярна «двойная» А. со вторым рядом струн. Ее делали в Германии до сер. 18 в., хотя в это же время появилась А. с одним рядом струн и педально-крючковым механизмом для их перестройки. Совр. педальная А. «двойного действия» изображена Себастьяном Эраром во Франции ок. 1810г. Она представляет собой дерев, раму треугольной формы с изогнутой верхней стороной, внутри натянуты струны разл. длины. Одним концом они закреплены на деке, др. наматываются на колки. Размещенные в колонке рычаги соединены с педалями, вмонтированными в основание А. Каждая педаль перемещается в трех позициях, приводит в движение механизм, укорачивающий струну с тем, чтобы ее звучание изменялось на полтона. Совр. кельтская А. заимствовала размер и форму у «переносной ирланд.» А., сделанной в 1819 г. в Дублине мастером Джоном Эганом для исполнения произв. в гостиных. Известна также Уэльская А., появившаяся в 17 в.; она заменила А. с одним рядом струн, вытеснена в сер. 19 в. педальными А. А. применяется как сольный, так и оркестровый инструмент. В оркестр А. была введена К. Монтеверди в опере «Орфей». Как сольный инструмент стала популярна в 18—19 вв.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,026 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.