Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Балет
Балет (ballet), театр, форма танца, как правило, об...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Балет
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Балет (ballet), театр, форма танца, как правило, объединяющая танец в единое целое с музыкой, декорациями и костюмами. Б. обычно строится на сюжетно-тема-тической основе (в этом случае он может включать пантомиму) или на характерных для жанра танц. движениях. Пышные и необычайно длинные итал. придворные спектакли времен Ренессанса часто строились на аллегорич. сюжетах. Во Франции при Людовике XIV это были придворные балеты на музыку таких композиторов, как Люлли и Рамо. Созданием в 1661 г. в Париже первой Академии танца, а в 1669 г. — Парижского театра оперы и балета было отмечено признание танца как проф. иск-ва. В 1-й пол. 18 в. т.н. Б. действия старался объединить в более реалист, изображении эпизодов сюжетную канву и систематизированный язык пантомимы, танц. движений и поз.Первоначально танц. движения ограничивались короткими движениями ног и грациозными жестами, акцентирующими рисунок танца и живописность групп. В нач. 1800-х гг. Бласис систематизировал движения, разделив положения ног на пять позиций и определив положения рук, корпуса и головы, что стало основой академич. школы классич. Б. в 20 в. Б. развивался от романтич. Б. сер. 19 в.. рус. классич. 2-й пол. 19 в. и «Русских сезонов» Дягилева к модернистскому и постмодернистскому Б. 20 в. Романтич. Б. присуще свойственное романтизму во всех видах иск-ва, т.е. представление возвышенной идеализированной картины мира. Эту иллюзию подкрепляли порхание на пуантах и воздушная белая ткань костюмов. Иск-во романтич. Б. достигло своей вершины в постановках 1830-х гг. в Парижской опере. В то же время создавал свой романтич. Б. для ср. класса Копенгаген. Лондон также активно участвовал в охватившем мн. страны балетном буме. Постановки рус. романтич. Б. отличались использованием нар. или характерных танцев 19 в. и высокой исполнительской техникой. Он процветал благодаря покровительству царя, а с приездом в 1847 г. в страну хореографа Петипа классич. форма в Императорском балете была доведена до совершенства. Для классич. Б. характерны исключительная отточенность, быстрота и легкость движений. Гл. достижениями Петипа были наработка тонкой безупречной техники исполнения сольных партий и *па-де-де (дуэтов), а также управление многочисл. кордебалетом, создававшим сложный геом. рисунок танца. По-прежнему в Б. преобладали экзотические декорации и фантаст, сюжеты, открывавшие возможности для совершенствования приемов пантомимы. Одним из первых Б. в классич. стиле стала «Спящая красавица» (1890). Важная роль в возрождении зап.- европ. Б. в 20 в. принадлежит Дягилеву,сумевшего привлечь выдающихся хореографов (Фокина, Мясина, Нижинского, Нижинскую), композиторов (Стравинского, Форе, Прокофьева, Сати) и художников (Бенуа, Бакста, Рериха, Пикассо) к созданию таких работ, как «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», открыли новую эру Б. Красочные постановки в рус. и вост. стилях проходили на фоне декораций, отражающих экспериментальное модернистское иск-во в его порой скандальных авангардистских формах. Хотя Б. Дягилева гастролировал и в Лондоне, вплоть до сер. 20 в. в Англии не появилось своего балетного стиля. В 1920-х гг. под влиянием постановок рус. Б. стали создаваться балетные школы и труппы М. Рамбер (ныне балетная труппа «Рамбер») и Н. де Валуа (Ко-ролевский балет и Королевский балет «Сэдлерс Уэллс). Позднее в их репертуаре возобновлялись постановки романтич. и классич. Б., но всякий раз в новой или в модернистской хореографии. Нек-рые постановки отдавали дань как романтич. пристрастиям, примером чему, возможно, служат трактовки Аштона, так и модерну. Но модернизм в танце по-настоящему проявился в таких работах, как «Мрачные элегии» Тюдора, раскрывающих человеческие эмоции в экспрессионистской манере (экспрессионизм) посредством прежде всего движения, а не выражения лица. Это направление продолжает развивать в труппе Королевского балета англ, хореограф *Макмиллан, к-рому удаются психолог, портреты даже историч. персонажей. Бурнонвиль перенес франц. романтич. Б. в Данию и создал там постоянный репертуар. Прямым продолжением классич. традиций Петипа является тв-во *Баланчина, вышедшего из «Русских сезонов» хореографа, автора амер. стиля в Б. Поставленные им, чаще всего на музыку Стравинского, Б., напр. «Аполлон Мусагет» (1928) и «Агон» (1957), стали в амер. Б. критерием неоклассицизма. В 1948 г. Баланчин (совместно с писателем Линкольном Кирштейном) для постановки собств. работ основал «Нью-Йорк сити балет». Поставленные им за долгую творч. карьеру танцы весьма различны по хар-ру: от аскетически строгих до возвышенно романтич., от неоклассич. абстракций до бродвейских *мюзиклов. Заинтересованность Баланчина в развитии муз. театра в Америке разделяли мн. др. хореографы: так, Агнес Де Милль и Джером Роббинс поставили «Оклахому» (1943) и «Вестсайдскую историю» (1957). Эклектизм, включение в Б. элементов джазового танца, прослеживается и далее, в танце модерн. Нек-рые черты этого сравнительно нового стиля ныне явственны в совр. Б., напр, в изображающей ужасы войны «Глории» Макмиллана (1980).
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,029 сек. / Количество запросов: 35 шт. за 0,008 сек.