Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Балетные труппы
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Балетные труппы (dance companies). Традиция создания групп танцовщиков, совместно репетирующих и выступающих, зародилась в эпоху Ренессанса при королев, дворах во Франции и Италии. Стремясь повысить уровень представлений своего придворного балета, Людовик XIV создает в 1661 г. первую Академию танца. Это разграничило любительские танцы аристократов и исполнение проф. танцовщиков. Людовик XIV основал также Королевскую академию музыки, к-рой обязан своим происх. Парижский театр оперы и балета. Репутацию театра укрепила плеяда выдающихся музыкантов, балетмейстеров и танцовщиков, включавшая композитора Люлли, семью Тальони, Сен-Леона и Петипа. В 1740 г. в Санкт-Петербурге было основано Императорское балетное училище, выпускники к-рого танцевали в постоянной Б.т. В 1825 г. в Москве была создана своя Б.т. (позднее ставшая Б.т. Большого театра). Рус. помещики часто набирали собств. Б.т. из крепостных. Русский Императорский балет в Санкт-Петербурге сначала стал балетом Мариинского, затем (с 1935 г.) Кировского театра (Кировский балет), сохраняя унаследованные от Петипа изящество и клас-сич. чистоту линий в противоположность яркому атлетическому стилю балета Большого театра. Танцовщики мариинского и московского балетов вошли в состав труппы рус. танцовщиков, организованной Дягилевым для сезона 1909 г. в Париже и получившей назв. «Русские сезоны», к-рые просуществовали 20 лет и прославились новаторскими постановками и блестящим взаимодействием композиторов, хореографов и художников. После смерти Дягилева в 1929 г. его танцовщики и хореографы способствовали возрождению балета в Англии и США, где появились свои нац. танц. формы. В 1930 г. в Лондоне была основана балетная школа Мари Рамбер, позднее переименованная в Б.т. «Рамбер», к-рая в 1960-х гг. представляла собой небольшой коллектив совр. танца под руководством новых хореографов *Брюса и *Олстона. Др. известная англ. Б.т. — *Королевский балет (первоначально «Вик Уэллс балет») — была создана примерно в то же время Нинет де *Валуа; первые ее представления прошли в 1931 г. Партнерству брит, примы-балерины Алисии Марковой и Антона Долина в 1950-х гг. обязан своим происх. Английский национальный балет (ранее «Фестиваль балле» в Лондоне). В тв-ве этой Б.т. сочетаются классич. традиции с совр. тенденциями в хореографии. Ее режиссер Петер Шауфус установил прочные связи с Королевским датским балетом. Развитию амер. балета способствовал приехавший в Нью-Йорк быв. ведущий хореограф «Русских сезонов» Дж. Баланчин. В 1934 г. он основал Школу американского балета, а в 1948-м для постановки балетов Баланчина была создана Б.т. «Нью-Йорк сити балет» (организаторы Дж. Баланчин и импресарио Л. Кёрстайн). Своей репутацией труппа обязана хореографии Баланчина и связанной с ней неоклассич. технике. В 1939 г. был создан Американский театр балета, к-рый придерживался эклектической худ. линии и имел разнообразный репертуар. Один из танцовщиков дягилевских «Русских сезонов» Серж Лифарь в 1929 г. стал балетмейстером Парижского театра оперы и балета. До 1995 г. худ. руководителем его труппы был Р. *Нурсев. Классич. репертуар и создание экспериментальной группы совр. танца обеспечили театру междунар. признание. В Германии наиб, заметной Б.т. является Штутгартский балет. Балет в Штутгарте, городе, где в нач. 17 в. появился придворный балет, был возрожден благодаря постановкам в стиле модерн. Экспрессионизм Макмиллана и драм, хореография Кранко (руководителя труппы) оттеняли хореографию Баланчина, и труппа в период с 1961 по 1973 г. обрела междунар. значимосгь. Труппы танца модерн обычно представляют работы только одного хореографа, напр. Вигман, Грэхем и Хамфри, к-рые создавали собст-в. Б.т., эту практику продолжают Бауш и Каннингхэм. В Европе, однако, появились труппы совр. балета, работающие с двумя или неск. хореографами. Так, в 1959 г. был создан Нидерландский театр танца, где ставились работы таких выдающихся хореографов, как Анна Соколова, Глен Тетли, Ханс ван Манен и Джири Килиан. Лондонский театр современного танца первым в Европе создал репертуар на основе постановок Марты Грэхем. Сейчас в составе труппы работает новое поколение хореографов, таких, как Олстон и Дейвис. В труппах постмодер-нистского танца танцовщики, как правило, меняются, у них нет постоянной антрепризы, за иск. труппы Триши Браун (США). Большинство амер. и брит, постмодернистских Б.т. каждый раз создают и показывают новые постановки.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 1,140 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,044 сек.