Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Балетные труппы
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Балетные труппы (dance companies). Традиция создания групп танцовщиков, совместно репетирующих и выступающих, зародилась в эпоху Ренессанса при королев, дворах во Франции и Италии. Стремясь повысить уровень представлений своего придворного балета, Людовик XIV создает в 1661 г. первую Академию танца. Это разграничило любительские танцы аристократов и исполнение проф. танцовщиков. Людовик XIV основал также Королевскую академию музыки, к-рой обязан своим происх. Парижский театр оперы и балета. Репутацию театра укрепила плеяда выдающихся музыкантов, балетмейстеров и танцовщиков, включавшая композитора Люлли, семью Тальони, Сен-Леона и Петипа. В 1740 г. в Санкт-Петербурге было основано Императорское балетное училище, выпускники к-рого танцевали в постоянной Б.т. В 1825 г. в Москве была создана своя Б.т. (позднее ставшая Б.т. Большого театра). Рус. помещики часто набирали собств. Б.т. из крепостных. Русский Императорский балет в Санкт-Петербурге сначала стал балетом Мариинского, затем (с 1935 г.) Кировского театра (Кировский балет), сохраняя унаследованные от Петипа изящество и клас-сич. чистоту линий в противоположность яркому атлетическому стилю балета Большого театра. Танцовщики мариинского и московского балетов вошли в состав труппы рус. танцовщиков, организованной Дягилевым для сезона 1909 г. в Париже и получившей назв. «Русские сезоны», к-рые просуществовали 20 лет и прославились новаторскими постановками и блестящим взаимодействием композиторов, хореографов и художников. После смерти Дягилева в 1929 г. его танцовщики и хореографы способствовали возрождению балета в Англии и США, где появились свои нац. танц. формы. В 1930 г. в Лондоне была основана балетная школа Мари Рамбер, позднее переименованная в Б.т. «Рамбер», к-рая в 1960-х гг. представляла собой небольшой коллектив совр. танца под руководством новых хореографов *Брюса и *Олстона. Др. известная англ. Б.т. — *Королевский балет (первоначально «Вик Уэллс балет») — была создана примерно в то же время Нинет де *Валуа; первые ее представления прошли в 1931 г. Партнерству брит, примы-балерины Алисии Марковой и Антона Долина в 1950-х гг. обязан своим происх. Английский национальный балет (ранее «Фестиваль балле» в Лондоне). В тв-ве этой Б.т. сочетаются классич. традиции с совр. тенденциями в хореографии. Ее режиссер Петер Шауфус установил прочные связи с Королевским датским балетом. Развитию амер. балета способствовал приехавший в Нью-Йорк быв. ведущий хореограф «Русских сезонов» Дж. Баланчин. В 1934 г. он основал Школу американского балета, а в 1948-м для постановки балетов Баланчина была создана Б.т. «Нью-Йорк сити балет» (организаторы Дж. Баланчин и импресарио Л. Кёрстайн). Своей репутацией труппа обязана хореографии Баланчина и связанной с ней неоклассич. технике. В 1939 г. был создан Американский театр балета, к-рый придерживался эклектической худ. линии и имел разнообразный репертуар. Один из танцовщиков дягилевских «Русских сезонов» Серж Лифарь в 1929 г. стал балетмейстером Парижского театра оперы и балета. До 1995 г. худ. руководителем его труппы был Р. *Нурсев. Классич. репертуар и создание экспериментальной группы совр. танца обеспечили театру междунар. признание. В Германии наиб, заметной Б.т. является Штутгартский балет. Балет в Штутгарте, городе, где в нач. 17 в. появился придворный балет, был возрожден благодаря постановкам в стиле модерн. Экспрессионизм Макмиллана и драм, хореография Кранко (руководителя труппы) оттеняли хореографию Баланчина, и труппа в период с 1961 по 1973 г. обрела междунар. значимосгь. Труппы танца модерн обычно представляют работы только одного хореографа, напр. Вигман, Грэхем и Хамфри, к-рые создавали собст-в. Б.т., эту практику продолжают Бауш и Каннингхэм. В Европе, однако, появились труппы совр. балета, работающие с двумя или неск. хореографами. Так, в 1959 г. был создан Нидерландский театр танца, где ставились работы таких выдающихся хореографов, как Анна Соколова, Глен Тетли, Ханс ван Манен и Джири Килиан. Лондонский театр современного танца первым в Европе создал репертуар на основе постановок Марты Грэхем. Сейчас в составе труппы работает новое поколение хореографов, таких, как Олстон и Дейвис. В труппах постмодер-нистского танца танцовщики, как правило, меняются, у них нет постоянной антрепризы, за иск. труппы Триши Браун (США). Большинство амер. и брит, постмодернистских Б.т. каждый раз создают и показывают новые постановки.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.