Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Барокко искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Барокко искусство (Baroque art), стиль европ. иск-ва и архитектуры 17—18 вв. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португ. слову, означающему уродливую жемчужину). В наст. время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европ. иск-ве между *маньеризмом и *рококо, т.е. прибл. с 1600 г. до нач. 18 в. От маньеризма Б.и. унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от "'Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое. Самые характерные черты Б.и. — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу рим. католич. церкви. За пределами Италии стиль Б.и. пустил самые глубокие корни в католич. странах, а, напр., в Британии его влияние было незначит. У истоков традиции Б.и. в живописи стоят два великих итал. художника — Караваджо и Аннибале Карраччи. создавшие самые значит, работы в последнее десятилетие 16 — первое десятилетие 17 в. Для итал. живописи кон. 16 в. характерны неестественность и стилевая неопределенность. Караваджо и Карраччи своим иск-вом вернули ей цельность и выразительность. В итал. архитектуре самым видным представителем Б.и. был Карло Мадсрна (1556—1629). к-рый порвал с маньеризмом и создал свой собств.. яркий и убедительный стиль. Его гл. творение -- фасад рим. церкви Санта-Сусанна {1603). Осн.фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся прибл. к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Кора-наро в церкви Санта-Мария делла Виттория (1645-52). Самыми видными итал. современниками Бсрнини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да *Кортона. Нсск. позднее творил Андреа дель Поццо (1642- -1709); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойоды) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 в. Рим был столицей мира в области иск-ва, привлекал художников всей Европы, и Б.и. скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране Б.и. подпитывалось местными традициями. R одних странах оно становилось более экстравагантным, как, напр., в Испании и Лат. Америке, где развился стиль архит. украшательства, названный чурригереско; в др. приглушалось в угоду более консерват. вкусам. В каюлич. Фландрии Б.и. расцвело в тв-ве Рубенса, на протест. Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Б.и. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность иск-ва как ср-ва прославления королев, власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрсн, к-рый руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры,скульптуры, живописи, декор, и ландшафтного иск-ва явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния иск-в. Б.и. способствовало созданию театр, эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценич. декорациями. Однако оно мало отвечало сдержанному брит, вкусу. В англ, архитектуре влияние барокко было заметно лишь в нач. 18 в. в своеобразном тв-ве Ванбру и Хоксмора. К этому стилю приближаются нек-рые из более поздних работ Рена. Тяга Б.и. к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675 —1710) и Гринвичского госпиталя (нач. 1696 г.). Барокко сменилось более спокойным *палладианством. Во всех видах иск-в барокко слилось с более легковесным стилем *рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центр. Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.