Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Барокко искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Барокко искусство (Baroque art), стиль европ. иск-ва и архитектуры 17—18 вв. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португ. слову, означающему уродливую жемчужину). В наст. время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европ. иск-ве между *маньеризмом и *рококо, т.е. прибл. с 1600 г. до нач. 18 в. От маньеризма Б.и. унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от "'Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое. Самые характерные черты Б.и. — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу рим. католич. церкви. За пределами Италии стиль Б.и. пустил самые глубокие корни в католич. странах, а, напр., в Британии его влияние было незначит. У истоков традиции Б.и. в живописи стоят два великих итал. художника — Караваджо и Аннибале Карраччи. создавшие самые значит, работы в последнее десятилетие 16 — первое десятилетие 17 в. Для итал. живописи кон. 16 в. характерны неестественность и стилевая неопределенность. Караваджо и Карраччи своим иск-вом вернули ей цельность и выразительность. В итал. архитектуре самым видным представителем Б.и. был Карло Мадсрна (1556—1629). к-рый порвал с маньеризмом и создал свой собств.. яркий и убедительный стиль. Его гл. творение -- фасад рим. церкви Санта-Сусанна {1603). Осн.фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся прибл. к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Кора-наро в церкви Санта-Мария делла Виттория (1645-52). Самыми видными итал. современниками Бсрнини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да *Кортона. Нсск. позднее творил Андреа дель Поццо (1642- -1709); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойоды) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 в. Рим был столицей мира в области иск-ва, привлекал художников всей Европы, и Б.и. скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране Б.и. подпитывалось местными традициями. R одних странах оно становилось более экстравагантным, как, напр., в Испании и Лат. Америке, где развился стиль архит. украшательства, названный чурригереско; в др. приглушалось в угоду более консерват. вкусам. В каюлич. Фландрии Б.и. расцвело в тв-ве Рубенса, на протест. Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Б.и. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность иск-ва как ср-ва прославления королев, власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрсн, к-рый руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры,скульптуры, живописи, декор, и ландшафтного иск-ва явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния иск-в. Б.и. способствовало созданию театр, эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценич. декорациями. Однако оно мало отвечало сдержанному брит, вкусу. В англ, архитектуре влияние барокко было заметно лишь в нач. 18 в. в своеобразном тв-ве Ванбру и Хоксмора. К этому стилю приближаются нек-рые из более поздних работ Рена. Тяга Б.и. к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675 —1710) и Гринвичского госпиталя (нач. 1696 г.). Барокко сменилось более спокойным *палладианством. Во всех видах иск-в барокко слилось с более легковесным стилем *рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центр. Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,060 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,029 сек.