Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Барток Бела
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Барток Бела (Bartok, Bela) (1881 —1945), венг. композитор и пианист. Ранние его произв., особенно сим-фопич. поэма «Кошут» (1903), отражают солидарность композитора с движением за независимость Венгрии. С 1904 г. (вместе с *Кодаем) активно коллекционирует и изучает венг. и рум. народную музыку. Нар. мелодии и влияние Дебюсси помогают Б. освободиться от нем. шаблонов и выработать свой неповторимый стиль: ритмичный, интонационно свободный и гармонически строгий. Опера «Замок герцога Синяя Борода» (1911) и балеты «Деревянный принц» (1917) и «Чудесный мандарин» (1919) принесли композитору настоящую славу. Во время 2-й мировой войны Б. бежал в США (1940), где завершил последние свои работы, включая бурлящий страстями Концерт для оркестра (1943). Среди др. принесших Б. успех произв. шесть струпных квартетов (1908—39), три фортепьянных (1926, 1931, 1945) и два скрипичных концерта (1908, 1938), музыка для струнных, ударных и челесты (1936), а также сопата для двух фортепьяно и ударных.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,013 сек.