Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Барток Бела
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Барток Бела (Bartok, Bela) (1881 —1945), венг. композитор и пианист. Ранние его произв., особенно сим-фопич. поэма «Кошут» (1903), отражают солидарность композитора с движением за независимость Венгрии. С 1904 г. (вместе с *Кодаем) активно коллекционирует и изучает венг. и рум. народную музыку. Нар. мелодии и влияние Дебюсси помогают Б. освободиться от нем. шаблонов и выработать свой неповторимый стиль: ритмичный, интонационно свободный и гармонически строгий. Опера «Замок герцога Синяя Борода» (1911) и балеты «Деревянный принц» (1917) и «Чудесный мандарин» (1919) принесли композитору настоящую славу. Во время 2-й мировой войны Б. бежал в США (1940), где завершил последние свои работы, включая бурлящий страстями Концерт для оркестра (1943). Среди др. принесших Б. успех произв. шесть струпных квартетов (1908—39), три фортепьянных (1926, 1931, 1945) и два скрипичных концерта (1908, 1938), музыка для струнных, ударных и челесты (1936), а также сопата для двух фортепьяно и ударных.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,059 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,017 сек.