Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Барток Бела
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления10.04.2011
Барток Бела (Bartok, Bela) (1881 —1945), венг. композитор и пианист. Ранние его произв., особенно сим-фопич. поэма «Кошут» (1903), отражают солидарность композитора с движением за независимость Венгрии. С 1904 г. (вместе с *Кодаем) активно коллекционирует и изучает венг. и рум. народную музыку. Нар. мелодии и влияние Дебюсси помогают Б. освободиться от нем. шаблонов и выработать свой неповторимый стиль: ритмичный, интонационно свободный и гармонически строгий. Опера «Замок герцога Синяя Борода» (1911) и балеты «Деревянный принц» (1917) и «Чудесный мандарин» (1919) принесли композитору настоящую славу. Во время 2-й мировой войны Б. бежал в США (1940), где завершил последние свои работы, включая бурлящий страстями Концерт для оркестра (1943). Среди др. принесших Б. успех произв. шесть струпных квартетов (1908—39), три фортепьянных (1926, 1931, 1945) и два скрипичных концерта (1908, 1938), музыка для струнных, ударных и челесты (1936), а также сопата для двух фортепьяно и ударных.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.