Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Бернини Джованни Лоренцо
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.06.2011
Бернини Джованни Лоренцо (Bernini, Gianlorcnzo) (1598—1680), итал. скульптор, архитектор и художник, выдающийся представитель искусства *барокко. Здания, фонтаны и скульптуры Б. во мн. более, чем творения др. художников, повлияли на облик Рима. Сын скульптора Пьетро Бернини (1562— 1629), Б. в совершенстве овладел иск-вом обработки мрамора. Когда его покровитель Маффео Барберини в 1623 г. был возведен в сан папы (Урбан VIII), Б. стал по существу «диктатором» Рима. Его первая работа — Балдахин с витыми колоннами (1624—33) над гл. алтарем в соборе Св. Петра. Во времена папы Иннокен- тия X (1644—55) Б. находился в немилости, именно тогда он создал творение, пожалуй, лучше всего вопло- щающее идеалы итал. барочного иск-ва, — капеллу Ко-ронаро со знаменитой мраморной скульптурной группой «Экстаз св. Терезы» (1645—52) в церкви Санта-Ма-рия делла Виттория в Риме. По сравнению с др. работами Б. она невелика, но в ней архитектура, скульптура и живопись слились в единое захватывающее дух красочное целое. В 1655 г. Б. проектирует колоннаду площади собора Св. Петра (1656—67) — одну из самых великолепных достопримечательностей Рима. В 1666 г. Б. ездил в Париж проектировать вост. фасад Лувра, но от его плана отказались. Вернувшись в Рим, Б. продолжал активно творить до конца своей долгой жизни. Поздние его работы отличаются чрезмерной набожностью. В неоклассич. период тв-во Б. стали забывать, но в 20 в. его слава снова возродилась.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,105 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.