Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Чайковский Петр Ильич
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления26.11.2011
Чайковский Петр Ильич (Tchaikovsky, Pyotr Ilyich) (1840—93), рус. композитор. Учился по классу компо- зиции в Санкт-Петербургской консерватории у композитора и пианиста Антона Рубинштейна (1829—94). В 1866 г. переехал в Москву и до 1878 г. преподавал в Московской консерватории. В тв-ве Ч. представлены почти все муз. жанры, но ведущими были опера и симфония. Известность ему принесла увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Тв-во 1870-х гг. отмечено напряженностью исканий, многообразием худ. интересов. К этому периоду относятся две замечательные фантазии — «Буря» и «Франческа да Римини», а также одно из гл. его соч. — опера «Евгений Онегин» (1878), в к-рой мастерски сочетаются вокальные и симфонич. начала, лирико-драм. и жанрово-бытовые планы. В кон. 1870-х гг. Ч. пережил тяжелый душевный кризис, вызванный перенапряжением творч. сил, а также обстоятельствами личной жизни (неудачная женитьба). В течение неск. лет жил за границей. В эти годы немаловажным для него были материальная поддержка и письма Н.Ф. фон Мекк (переписка с к-рой длилась до ее смерти в 1890 г.). Ч. обращается к историч. сюжетам, но осн. акцент переносит на душевную драму героев («Орлеанская дева», 1879; «Мазепа», 1883 и др.). В 1890 г. в Петербурге с огромным успехом прошла премьера оперы «Пиковая дама», в к-рой впервые с особой силой прозвучал трагич. фатализм — тема, получившая развитие в последней, самой знаменитой, 6-й симфонии (1893). Новаторством отличалась и балетная музыка: в «Лебедином озере» (1876), «Спящей красавице» (1889), «Щелкунчике» (1892), как и в большинстве опер, формы жанра переплетаются с симфонич. закономерностями. Эмоционально насыщенная музыка Ч. поражает блеском и силой чувства, она способна к воплощению тончайших душевных движений и обладает огромной силой экспрессивного воздействия.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,052 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,013 сек.