Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Чайковский Петр Ильич
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления26.11.2011
Чайковский Петр Ильич (Tchaikovsky, Pyotr Ilyich) (1840—93), рус. композитор. Учился по классу компо- зиции в Санкт-Петербургской консерватории у композитора и пианиста Антона Рубинштейна (1829—94). В 1866 г. переехал в Москву и до 1878 г. преподавал в Московской консерватории. В тв-ве Ч. представлены почти все муз. жанры, но ведущими были опера и симфония. Известность ему принесла увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Тв-во 1870-х гг. отмечено напряженностью исканий, многообразием худ. интересов. К этому периоду относятся две замечательные фантазии — «Буря» и «Франческа да Римини», а также одно из гл. его соч. — опера «Евгений Онегин» (1878), в к-рой мастерски сочетаются вокальные и симфонич. начала, лирико-драм. и жанрово-бытовые планы. В кон. 1870-х гг. Ч. пережил тяжелый душевный кризис, вызванный перенапряжением творч. сил, а также обстоятельствами личной жизни (неудачная женитьба). В течение неск. лет жил за границей. В эти годы немаловажным для него были материальная поддержка и письма Н.Ф. фон Мекк (переписка с к-рой длилась до ее смерти в 1890 г.). Ч. обращается к историч. сюжетам, но осн. акцент переносит на душевную драму героев («Орлеанская дева», 1879; «Мазепа», 1883 и др.). В 1890 г. в Петербурге с огромным успехом прошла премьера оперы «Пиковая дама», в к-рой впервые с особой силой прозвучал трагич. фатализм — тема, получившая развитие в последней, самой знаменитой, 6-й симфонии (1893). Новаторством отличалась и балетная музыка: в «Лебедином озере» (1876), «Спящей красавице» (1889), «Щелкунчике» (1892), как и в большинстве опер, формы жанра переплетаются с симфонич. закономерностями. Эмоционально насыщенная музыка Ч. поражает блеском и силой чувства, она способна к воплощению тончайших душевных движений и обладает огромной силой экспрессивного воздействия.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,028 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.