Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Чайковский Петр Ильич
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления26.11.2011
Чайковский Петр Ильич (Tchaikovsky, Pyotr Ilyich) (1840—93), рус. композитор. Учился по классу компо- зиции в Санкт-Петербургской консерватории у композитора и пианиста Антона Рубинштейна (1829—94). В 1866 г. переехал в Москву и до 1878 г. преподавал в Московской консерватории. В тв-ве Ч. представлены почти все муз. жанры, но ведущими были опера и симфония. Известность ему принесла увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869). Тв-во 1870-х гг. отмечено напряженностью исканий, многообразием худ. интересов. К этому периоду относятся две замечательные фантазии — «Буря» и «Франческа да Римини», а также одно из гл. его соч. — опера «Евгений Онегин» (1878), в к-рой мастерски сочетаются вокальные и симфонич. начала, лирико-драм. и жанрово-бытовые планы. В кон. 1870-х гг. Ч. пережил тяжелый душевный кризис, вызванный перенапряжением творч. сил, а также обстоятельствами личной жизни (неудачная женитьба). В течение неск. лет жил за границей. В эти годы немаловажным для него были материальная поддержка и письма Н.Ф. фон Мекк (переписка с к-рой длилась до ее смерти в 1890 г.). Ч. обращается к историч. сюжетам, но осн. акцент переносит на душевную драму героев («Орлеанская дева», 1879; «Мазепа», 1883 и др.). В 1890 г. в Петербурге с огромным успехом прошла премьера оперы «Пиковая дама», в к-рой впервые с особой силой прозвучал трагич. фатализм — тема, получившая развитие в последней, самой знаменитой, 6-й симфонии (1893). Новаторством отличалась и балетная музыка: в «Лебедином озере» (1876), «Спящей красавице» (1889), «Щелкунчике» (1892), как и в большинстве опер, формы жанра переплетаются с симфонич. закономерностями. Эмоционально насыщенная музыка Ч. поражает блеском и силой чувства, она способна к воплощению тончайших душевных движений и обладает огромной силой экспрессивного воздействия.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,041 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.