Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Декорации
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления29.06.2011
Декорации (set design), худ. оформление сцены. Уже в рим. театре (и, возможно, в греч.) использовались вращающиеся трехгранные призмы (периактои), каждая грань к-рых представляла собой отд. Д. В Италии эпохи Возрождения (*Ренессанс) такие же приспособления для смены Д. назывались теларии, а Перуцци (1481—1537) применял в сценическом оформлении незадолго до того открытую в живописи *перспективу. Буонталснти (1536—1608) использовал теларии с разрисованным задником, а англ, архитектор Иниго *Джонс уже давал представления в своем театре *ма-сок, именно на фоне задников, на к-рых изображались фантаст, дикая природа, парки, дворцы и улицы с колоннадами. Он ввел также передвижные задники (раз- рисованные холсты на дерев, рамах) • - их можно было ставить парами (т.н. «крылья» или «ставни»), и «за- пасную декорацию», к-рая в нужный момент устанавливалась впереди, а до того оставалась невидимой для зрителей, т.к. была спрятана за «крыльями». «Запасные Д.» и задники (к-рые «скользили» па глазах у зри- телей) существовали в Великобритании до кон. 19 в. Вместе с тем в 19 в. уже появились совр. Д., т.е. сцени- ческая коробка с тремя стенами и полом, к-рая постепенно вытеснила, по крайней мере в немуз. театре, крылья и задник. В 19 в. появились и т.н. «сделанные вещи» — трехмерные копии таких объектов, как три- буны и портики. В рез-те настойчивых усилий основанного в 1887 г. Парижского Свободного театра Д. стали почти буквально воспроизводить реальную жизнь, что освободило театр от искусств, «красивости». А это означало появление, особенно во Франции и Германии, символич., стилизованных Д., но это произошло уже после изобретения электрич. лампы. Д. и их усовершенствованию уделяли огромное внимание Гордон Крэг (1872—1966), * Мейерхольд, *Пискатор, *Станиславский и *Рейнхардт в Европе, Роберт Эд-монд Джонс (1887—1954) и Норман Бел Геддс (1893— 1958) в США. В нач. 20 в. балетный импресарио Дягилев привлекал для работы над театр. Д. известных художников (*Пикассо. *Брака, *Шагала. *Гриса и *Матисса). Более поздние изобретения (вращающаяся сцена, составные Д., позволяющие одновременно ра- зыгрывать неск. эпизодов, даже на разных уровнях), дали свободу сценографам, к-рые начали при создании Д. применять новые материалы (пластик и метал, сплавы). Новые театр, формы (расположение сцены в середине зрительного зала («круговой театр»), использование внетеатр. пространства, в частности балконов и улиц, вошли в практику совр. театра, открыв новые возможности перед художниками сцены ^сценические механизмы).
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.