Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Декорации
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления29.06.2011
Декорации (set design), худ. оформление сцены. Уже в рим. театре (и, возможно, в греч.) использовались вращающиеся трехгранные призмы (периактои), каждая грань к-рых представляла собой отд. Д. В Италии эпохи Возрождения (*Ренессанс) такие же приспособления для смены Д. назывались теларии, а Перуцци (1481—1537) применял в сценическом оформлении незадолго до того открытую в живописи *перспективу. Буонталснти (1536—1608) использовал теларии с разрисованным задником, а англ, архитектор Иниго *Джонс уже давал представления в своем театре *ма-сок, именно на фоне задников, на к-рых изображались фантаст, дикая природа, парки, дворцы и улицы с колоннадами. Он ввел также передвижные задники (раз- рисованные холсты на дерев, рамах) • - их можно было ставить парами (т.н. «крылья» или «ставни»), и «за- пасную декорацию», к-рая в нужный момент устанавливалась впереди, а до того оставалась невидимой для зрителей, т.к. была спрятана за «крыльями». «Запасные Д.» и задники (к-рые «скользили» па глазах у зри- телей) существовали в Великобритании до кон. 19 в. Вместе с тем в 19 в. уже появились совр. Д., т.е. сцени- ческая коробка с тремя стенами и полом, к-рая постепенно вытеснила, по крайней мере в немуз. театре, крылья и задник. В 19 в. появились и т.н. «сделанные вещи» — трехмерные копии таких объектов, как три- буны и портики. В рез-те настойчивых усилий основанного в 1887 г. Парижского Свободного театра Д. стали почти буквально воспроизводить реальную жизнь, что освободило театр от искусств, «красивости». А это означало появление, особенно во Франции и Германии, символич., стилизованных Д., но это произошло уже после изобретения электрич. лампы. Д. и их усовершенствованию уделяли огромное внимание Гордон Крэг (1872—1966), * Мейерхольд, *Пискатор, *Станиславский и *Рейнхардт в Европе, Роберт Эд-монд Джонс (1887—1954) и Норман Бел Геддс (1893— 1958) в США. В нач. 20 в. балетный импресарио Дягилев привлекал для работы над театр. Д. известных художников (*Пикассо. *Брака, *Шагала. *Гриса и *Матисса). Более поздние изобретения (вращающаяся сцена, составные Д., позволяющие одновременно ра- зыгрывать неск. эпизодов, даже на разных уровнях), дали свободу сценографам, к-рые начали при создании Д. применять новые материалы (пластик и метал, сплавы). Новые театр, формы (расположение сцены в середине зрительного зала («круговой театр»), использование внетеатр. пространства, в частности балконов и улиц, вошли в практику совр. театра, открыв новые возможности перед художниками сцены ^сценические механизмы).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,074 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,037 сек.