Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://art-pedia.ru/index.html


Древнегреческий театр
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Древнегреческий театр (Greek theatre), драма дрсвн. и классич. эпох в истории Греции. Обычно на открытом воздухе и при дневном свете действие разворачивалосьна ровной круглой площадке — т.н. орхестре, где располагался алтарь Диониса и где *хор пел и танцевал, а актеры говорили. Сценич. сооружения, т.н. скены, поначалу были весьма просты, и зрители сидели на дерев, либо каменных скамьях, рядами поднимающихся вокруг орхестры. Традиции драмы были заложены в Афинах, где и *комедия. и *трагедия регулярно исполнялись на празднествах Диониса — бога плодородия, к-рому были посвящены особые религ. обряды. На празднествах ис-мо. и 1я. in ipn ip.ii L-. щи (чае 10 гематически не связанные) и одну более легкую по содержанию пьесу, в к-рой действовали сатиры. Победителю этого своеобразного турнира полагалась награда и венок из плюща. О ранних этапах развития Д.т. нам почти ничего не известно. Считается, что именно поэту из Аттики Феспиду (ок. 534 г. до н.э.) мы обязаны появлением актера, чья роль состояла в том. чтобы вести диалог с хором. Афинянин *Эсхил, как полагают, ввел второго актера, *Софокл — третьего. Участию хора в представлении по-прежнему отводилась существенное место, но изменение степени этого участия можно проследить по сохранившимся пьесам трех великих трагиков -- Эсхила. Софокла и ';: Кирш т i;i. , lp.-i | vi. i pai слип со uau;i. mci> n;i аохачы мифов, но иногда в них освещались события как недавнего прошлого, так и совр. (напр., в «Персах» Эсхила). Само действие, как правило, происходило вне сцены, и о нем сообщалось в речах вестников. И актеры, и хор носили *маски. Хор присутствовал на сцене в течение всего представления. Хоровые и нехоровые элементы чередовались, однако не строго. Применялись и нек-рые механич. приспособления: подъемный ворот, или «машина», поднимал персонажей в воздух (отсюда и *dcus ex machina {«бог из машины»)), а эккиуклема (движущаяся платформа) позволяла показать действие, происходившее внутри дома. Предписаниям *Аристотеля, разработанным в «Поэтике» для трагедии, следовали не все авторы. В «древн. комедии» (ок. 5 в. до н.э.), о к-рой мы можем судить лишь по тв-ву *Аристофана и в к-рой полит., лит. и филос. пародии сочетались с осмеянием конкретных личностей, вновь важную роль играет хор. Хор обращается к публике от имени поэта, и это никак не связано с действием драмы (т.н. парабазы); гротескные костюмы хористов (с фаллосом в обязательном порядке — для мужских ролей) создают атмосферу беспеч- ной веселости, царящую на протяжении всего представления. После переходной «ср. комедии» (ок. 400 — ок. 320 гг. до н.э.) возникает «новая аттическая комедия» (2-я пол. 4 в. до н.э.), примером чему является недавно найденная комедия *Менандра «Брюзга». В ней почти не отражены события современности, а сюжеты и персонажи по большей части стереотипны. Обязательным становится деление на пять действий, а драм, хор либо исчезает совсем, либо превращается в небольшой ансамбль из музыкантов и танцоров, выступающих с развлекательными номерами. И у др.-греч. трагедии, и у «новой комедии» были подражатели на лат. яз. (*латин-ская литература. *римская комедия, *театр).
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,016 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,002 сек.