Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Древнегреческое искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Древнегреческое искусство (Greek art), иск-во и архитектура говоривших по-гречески об-в начиная с *железного века (11 в. до н.э.) до кон. 1 в. до н.э. Иск-во греков, во времена *бронзового века населявших материк и острова (за иск. Крита, где сложилось т.н. *ми-нойское искусство), известно как *микенское искусство. Позднее, т.н. *эллинистическое, искусство считается частью культуры Рим. империи. Самыми древн. произв. др.-греч. скульптуры являются литые бронзовые статуэтки людей и лошадей. Первые высеченные из камня почти в полный человеческий рост одномерные 133 ДРОБЛ МАРГАРЕТ статуи появились прибл. в 650 г. до н.э. В начале этого периода (архаика) скульптор лишь обозначал черты лица и мускулы тела засечками на поверхности камня. Скульпторы 6 и нач. 5 в. уже больше уделяли внимания формам и пропорциям тела. В Д.и. существовала традиция красить статуи. Погребенные под обломками после того, как персы разграбили афинский Акрополь в 480 г. до н.э., мн. из них извлечены на свет с еще сохранившейся окраской. После побед над персами в нач. 5 в. до н.э. появился более героический стиль, нашедший отчетливое выражение в скульптуре, напр., Олимпии. Скульпторы часто изображают человека в действии, в движении, напр, бронзовый дискобол Мирона, созданный прибл. в 450 г, до н.э. (сохранились лишь его римские мраморные копии). Большинство скульпторов того времени работали в бронзе, но до нас дошло всего неск. бронзовых фигур в полный человеческий рост, если не считать копий. Одна скульптура неизвестного автора, должно быть, входила в число величайших — это бронзовая статуя Зевса, мечущего молнии. Ее нашли в море у мыса Артемисий, и датируется она прибл. 470— 460 гг. до н.э. *Фидий (между 445 и 432 г. до н.э.) создал две знаменитые статуи из слоновой кости и золота: Афины в Парфеноне и Зевса в Олимпии. Обе известны лишь по поздним копиям и описаниям. Они свидетельствуют о таланте Фидия, утонченности и изяществе создаваемых им фигур. Его современник *Поликлет (ок. 440 г. до н.э.) в скульптуре юноши, держащего копье, осуществил свой замысел: воплотил в камне идеальные *пропорции человеческой фигуры. В 5 в. скульптор придавал невероятную выразительность всей фигуре, а лицо оставлял спокойным и бесстрастным. В 4 в., однако, *Скопас уже обращает внимание на психолог, со- стояние своего персонажа и в первую очередь делает акцент на чертах лица; это привело к развитию портре- та. Скульпторы стали все чаще ваять фигуры в одеждах с многочисл. ниспадающими складками. Человеческое тело приобрело стройность, но утратило величие прежних работ. Эта перемена видна в тв-ве *Праксителя (сер. 4 в. до н.э.), работавшего гл.об. в мраморе. Др.-греч. архитектура имеет долгую и славную историю. Первые греч. храмы — это маленькие, примитивные постройки из булыжника либо из глиняного кирпича, иногда крытые тростником. До 6 в. каменные храмы с колоннадами были редкостью. Они возводи- лись по стереотипному плану: прямоугольное здание на фундаменте, как правило трехступенчатом, с колон- нами (*архитектурный ордер) у портика либо по всему периметру. Древн. греки не применяли *арок, поскольку рассчитывали гл.об. на эффект, возникавший в рез-те контраста света и тени по горизонталям и вертикалям. Скульптурные фигуры располагались на фронтонах, а горизонтальные балки, поддерживаемые колоннами, украшались барельефами. В храмах в Эгине (нач, 5 в.), Олимпии и Парфеноне {сер. 5 в. до н.э.) были помещены скульптуры, исполненные динамизма. Создавая рельефные изображения, художникам приходилось решать сложные техн. задачи, связанные с необходимостью передать перспективу. Блестяще решить эту задачу сумели авторы фриза в афинском Парфеноне, на к-ром изображены группы всадников. Нек-рые из них, известные как «мраморы Эльджина» (в честь лорда Эльджина, к-рый в 1802—12 гг. получил разрешение тур. властей на вывоз скульптур в Англию), находятся в Британском музее (Лондон). Мало что сохранилось из др.-греч. стенных росписей 4— 3 вв. до н.э., в особенности из царских гробниц в Вер-гине (Македония). От произв. таких живописцев, как *3евксис, не осталось и следа, но мы знаем о нем по живописи на вазах (*древнегреческис вазы). Греки были сведущи и в др. видах иск-ва: напр., в Виксе (Центр. Франция) были найдены великолепные образцы изделий из бронзы (ок. 500 г. до н.э.). Резьба по драгоцен- ным камням достигла верха совершенства в кон. 4 в. до н.э. в тв-ве Дексамена. Ювелирные изделия весьма тонкой работы найдены в Юж. Италии и на Ю. России. Историч. Д.и. пережило свое второе рождение в *элли-нистическом искусстве, а позже оказало огромное влияние на *византийское искусство, став колыбелью культуры зап. Европы.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,042 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.