Notice: Undefined index: stat in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 115

Notice: Undefined index: tsql in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 116

Notice: Undefined index: dbq in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 117

Notice: Undefined index: doc_view[3032] in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.cpengine.php on line 221
Древнегреческое искусство - ART-PEDIA.RU - энциклопедические статьи по искусству

Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Древнегреческое искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления05.07.2011
Древнегреческое искусство (Greek art), иск-во и архитектура говоривших по-гречески об-в начиная с *железного века (11 в. до н.э.) до кон. 1 в. до н.э. Иск-во греков, во времена *бронзового века населявших материк и острова (за иск. Крита, где сложилось т.н. *ми-нойское искусство), известно как *микенское искусство. Позднее, т.н. *эллинистическое, искусство считается частью культуры Рим. империи. Самыми древн. произв. др.-греч. скульптуры являются литые бронзовые статуэтки людей и лошадей. Первые высеченные из камня почти в полный человеческий рост одномерные 133 ДРОБЛ МАРГАРЕТ статуи появились прибл. в 650 г. до н.э. В начале этого периода (архаика) скульптор лишь обозначал черты лица и мускулы тела засечками на поверхности камня. Скульпторы 6 и нач. 5 в. уже больше уделяли внимания формам и пропорциям тела. В Д.и. существовала традиция красить статуи. Погребенные под обломками после того, как персы разграбили афинский Акрополь в 480 г. до н.э., мн. из них извлечены на свет с еще сохранившейся окраской. После побед над персами в нач. 5 в. до н.э. появился более героический стиль, нашедший отчетливое выражение в скульптуре, напр., Олимпии. Скульпторы часто изображают человека в действии, в движении, напр, бронзовый дискобол Мирона, созданный прибл. в 450 г, до н.э. (сохранились лишь его римские мраморные копии). Большинство скульпторов того времени работали в бронзе, но до нас дошло всего неск. бронзовых фигур в полный человеческий рост, если не считать копий. Одна скульптура неизвестного автора, должно быть, входила в число величайших — это бронзовая статуя Зевса, мечущего молнии. Ее нашли в море у мыса Артемисий, и датируется она прибл. 470— 460 гг. до н.э. *Фидий (между 445 и 432 г. до н.э.) создал две знаменитые статуи из слоновой кости и золота: Афины в Парфеноне и Зевса в Олимпии. Обе известны лишь по поздним копиям и описаниям. Они свидетельствуют о таланте Фидия, утонченности и изяществе создаваемых им фигур. Его современник *Поликлет (ок. 440 г. до н.э.) в скульптуре юноши, держащего копье, осуществил свой замысел: воплотил в камне идеальные *пропорции человеческой фигуры. В 5 в. скульптор придавал невероятную выразительность всей фигуре, а лицо оставлял спокойным и бесстрастным. В 4 в., однако, *Скопас уже обращает внимание на психолог, со- стояние своего персонажа и в первую очередь делает акцент на чертах лица; это привело к развитию портре- та. Скульпторы стали все чаще ваять фигуры в одеждах с многочисл. ниспадающими складками. Человеческое тело приобрело стройность, но утратило величие прежних работ. Эта перемена видна в тв-ве *Праксителя (сер. 4 в. до н.э.), работавшего гл.об. в мраморе. Др.-греч. архитектура имеет долгую и славную историю. Первые греч. храмы — это маленькие, примитивные постройки из булыжника либо из глиняного кирпича, иногда крытые тростником. До 6 в. каменные храмы с колоннадами были редкостью. Они возводи- лись по стереотипному плану: прямоугольное здание на фундаменте, как правило трехступенчатом, с колон- нами (*архитектурный ордер) у портика либо по всему периметру. Древн. греки не применяли *арок, поскольку рассчитывали гл.об. на эффект, возникавший в рез-те контраста света и тени по горизонталям и вертикалям. Скульптурные фигуры располагались на фронтонах, а горизонтальные балки, поддерживаемые колоннами, украшались барельефами. В храмах в Эгине (нач, 5 в.), Олимпии и Парфеноне {сер. 5 в. до н.э.) были помещены скульптуры, исполненные динамизма. Создавая рельефные изображения, художникам приходилось решать сложные техн. задачи, связанные с необходимостью передать перспективу. Блестяще решить эту задачу сумели авторы фриза в афинском Парфеноне, на к-ром изображены группы всадников. Нек-рые из них, известные как «мраморы Эльджина» (в честь лорда Эльджина, к-рый в 1802—12 гг. получил разрешение тур. властей на вывоз скульптур в Англию), находятся в Британском музее (Лондон). Мало что сохранилось из др.-греч. стенных росписей 4— 3 вв. до н.э., в особенности из царских гробниц в Вер-гине (Македония). От произв. таких живописцев, как *3евксис, не осталось и следа, но мы знаем о нем по живописи на вазах (*древнегреческис вазы). Греки были сведущи и в др. видах иск-ва: напр., в Виксе (Центр. Франция) были найдены великолепные образцы изделий из бронзы (ок. 500 г. до н.э.). Резьба по драгоцен- ным камням достигла верха совершенства в кон. 4 в. до н.э. в тв-ве Дексамена. Ювелирные изделия весьма тонкой работы найдены в Юж. Италии и на Ю. России. Историч. Д.и. пережило свое второе рождение в *элли-нистическом искусстве, а позже оказало огромное влияние на *византийское искусство, став колыбелью культуры зап. Европы.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.