Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Джаз
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления29.06.2011
Джаз (jazz), направление *популярной музыки. Сложился в юж. штатах США, прежде всего в Новом Орлеане, в кон. 19 — нач. 20 в. в рсз-тс слияния разл. форм муз. фольклора негров с популярно-бытовой, песенно-танц. музыкой белых. Нек-рые выдающиеся мастера, такие, как Джелли Ролл (Фердинанд) Мортон, претендовали на роль первооткрывателя Д. В становление Д. внесли лепту тысячи музыкантов. Термин «Д.» довольно широк. В целом Д. свойственны: акцент на импровизацию, ритмический «свинг» (рез-т небольших отступлений от регулярного ритма) и внимание к индивидуальным особенностям инструмента или голоса. К джазовой музыке можно отнести мелодии религ. песнопений негритянских приходских собраний 19 в., имитацию музыки чернокожих невольников, песни бродячих уличных певцов, негритянские *блюзы, ритмы *регтай-ма. Кларнет, труба и тромбон, к-рые перестали использоваться в воен. оркестрах после Гражданской войны (1861—65), полюбили бывшие рабы и вместе с такими инструментами, как *банджо, они стали основой новых оркестров. Большинство музыкантов Нового Орлеана называют самым первым исполнителем джаза Бадди Болдена (правда, в то время в Новом Орлеане были два музыканта с таким именем). Д. зарождался как негритянская музыка, но с самого начала его исполняли на концертах белые музыканты. «Ориджинал диксиленд джаз-бэнд» — так называлась группа белых музыкантов из Нового Орлеана, к-рая приобрела огромную популярность в Нью-Йорке, исполняя *диксиленд. В 1917 г. они сделали первую джазовую запись, и уже в конце этого года Д. стал общснац. феноменом. Одна за др. стали появляться записи музыкантов-негров (в т.ч. Кинга (Джозефа) Оливера (1923). вместе с к-рым играл трубач Луи *Армстронг). Виртуозная игра Армстронга оказала влияние на развитие Д. — солист стал его ключевой фигурой (подобно тому, как Джелли Ролл Мор-гон и Бесси Смит повлияли на развитие регтайма и блюза). После того как Д. из южчштатов распространился сначала на Чикаго и Нью-Йорк, затем на Лондон, Париж, и в конце концов на Европу, он стал более изысканным и утонченным. Появились аранжировки, в к-рых импровизация (как источник развития Д. в кач-ве особого вида музыки) предполагалась уже при записи любого муз. произв. Первоначально джазовый ансамбль состоял из семи исполнителей, позже появился *биг-бэнд. с к- рым неразрывно связано имя великого композитора Дкжа (Эдварда) Эллингтона, создагеля произв. в стиле свинг. Типичными свинговыми оркестрами руководили такие выдающиеся исполнители, как кларнетисты Бенни Гудмен, Арти Шоу, Вуди (Вудроу) Херман и пианист Каунт (Уильям) Бейси. В 1940-х гг. свинг сменил более ритмичный стиль Д., и названный би-боп из-за способа имитировать звуки произнесением бессмысленных слогов. Среди выдающихся представителей этого стиля — саксофонист Берд (Чарли) * Паркер, трубач Диззи (Джон) Гиллеспи и пианист Те-лониус Монк. Би-боп в опред. смысле означал возврат к принципам раннего Д. (как реакция на коммерциализацию биг-бэнда) с его акцентом на спонтанность и виртуозность сольного исполнения. В 1950-х гг. ставшие популярными ритм-энд-блюз и рок-н-ролл потеснили Д. Взаимодействуя с др. видами музыки, Д. породил гибридные формы. Появился стиль, сочетающий Д. и классич. музыку, — кул. В этом стиле выступали Майлс *Дэвис и Джерри Маллиган, «Модерн джаз квартет» Джона Льюиса. Позже Майлс Дэвис и саксофонист Джон Колтрейн ввели т.н. модальный Д., в к-ром в основе импровизации лежала опред. система *ла-дов. В кон. 1950-х гг. Орнетт Коулмен, Сесил Тейлор и др. отказались от системы ладов и начали исполнять «фри-Д». «Фри- Д.» развивался как камерная музыка, только совр. группы, такие, как «Арт энсембл оф Чикаго» сделали ее достоянием большой аудитории. В кон. 1960-х IT. Майлс Дэвис соединил Д. с элементами рок-музыки. Д. 1970-х и 1980-х гг. исполнялся в электрич. и электронной инструментовке (*элсктронная музыка).Мн. джазовые коллективы были многонац. по составу и включали в свой репертуар музыку разных народов. Группа Криса Макгрегора «Браверхуд оф бреф», напр., использовала южноафрик. мелодии. Др. группы оказались еще более эклектичными; так, в записи оперы Карлы Блей «Лестница над холмами» была исполь- зована зап. музыка и нар. песни. Вместе с тем стили раннего Д. до сих пор популярны, и сегодня термин «Д.» охватывает широкий диапазон муз. произв.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,045 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.