Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Джаз
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления29.06.2011
Джаз (jazz), направление *популярной музыки. Сложился в юж. штатах США, прежде всего в Новом Орлеане, в кон. 19 — нач. 20 в. в рсз-тс слияния разл. форм муз. фольклора негров с популярно-бытовой, песенно-танц. музыкой белых. Нек-рые выдающиеся мастера, такие, как Джелли Ролл (Фердинанд) Мортон, претендовали на роль первооткрывателя Д. В становление Д. внесли лепту тысячи музыкантов. Термин «Д.» довольно широк. В целом Д. свойственны: акцент на импровизацию, ритмический «свинг» (рез-т небольших отступлений от регулярного ритма) и внимание к индивидуальным особенностям инструмента или голоса. К джазовой музыке можно отнести мелодии религ. песнопений негритянских приходских собраний 19 в., имитацию музыки чернокожих невольников, песни бродячих уличных певцов, негритянские *блюзы, ритмы *регтай-ма. Кларнет, труба и тромбон, к-рые перестали использоваться в воен. оркестрах после Гражданской войны (1861—65), полюбили бывшие рабы и вместе с такими инструментами, как *банджо, они стали основой новых оркестров. Большинство музыкантов Нового Орлеана называют самым первым исполнителем джаза Бадди Болдена (правда, в то время в Новом Орлеане были два музыканта с таким именем). Д. зарождался как негритянская музыка, но с самого начала его исполняли на концертах белые музыканты. «Ориджинал диксиленд джаз-бэнд» — так называлась группа белых музыкантов из Нового Орлеана, к-рая приобрела огромную популярность в Нью-Йорке, исполняя *диксиленд. В 1917 г. они сделали первую джазовую запись, и уже в конце этого года Д. стал общснац. феноменом. Одна за др. стали появляться записи музыкантов-негров (в т.ч. Кинга (Джозефа) Оливера (1923). вместе с к-рым играл трубач Луи *Армстронг). Виртуозная игра Армстронга оказала влияние на развитие Д. — солист стал его ключевой фигурой (подобно тому, как Джелли Ролл Мор-гон и Бесси Смит повлияли на развитие регтайма и блюза). После того как Д. из южчштатов распространился сначала на Чикаго и Нью-Йорк, затем на Лондон, Париж, и в конце концов на Европу, он стал более изысканным и утонченным. Появились аранжировки, в к-рых импровизация (как источник развития Д. в кач-ве особого вида музыки) предполагалась уже при записи любого муз. произв. Первоначально джазовый ансамбль состоял из семи исполнителей, позже появился *биг-бэнд. с к- рым неразрывно связано имя великого композитора Дкжа (Эдварда) Эллингтона, создагеля произв. в стиле свинг. Типичными свинговыми оркестрами руководили такие выдающиеся исполнители, как кларнетисты Бенни Гудмен, Арти Шоу, Вуди (Вудроу) Херман и пианист Каунт (Уильям) Бейси. В 1940-х гг. свинг сменил более ритмичный стиль Д., и названный би-боп из-за способа имитировать звуки произнесением бессмысленных слогов. Среди выдающихся представителей этого стиля — саксофонист Берд (Чарли) * Паркер, трубач Диззи (Джон) Гиллеспи и пианист Те-лониус Монк. Би-боп в опред. смысле означал возврат к принципам раннего Д. (как реакция на коммерциализацию биг-бэнда) с его акцентом на спонтанность и виртуозность сольного исполнения. В 1950-х гг. ставшие популярными ритм-энд-блюз и рок-н-ролл потеснили Д. Взаимодействуя с др. видами музыки, Д. породил гибридные формы. Появился стиль, сочетающий Д. и классич. музыку, — кул. В этом стиле выступали Майлс *Дэвис и Джерри Маллиган, «Модерн джаз квартет» Джона Льюиса. Позже Майлс Дэвис и саксофонист Джон Колтрейн ввели т.н. модальный Д., в к-ром в основе импровизации лежала опред. система *ла-дов. В кон. 1950-х гг. Орнетт Коулмен, Сесил Тейлор и др. отказались от системы ладов и начали исполнять «фри-Д». «Фри- Д.» развивался как камерная музыка, только совр. группы, такие, как «Арт энсембл оф Чикаго» сделали ее достоянием большой аудитории. В кон. 1960-х IT. Майлс Дэвис соединил Д. с элементами рок-музыки. Д. 1970-х и 1980-х гг. исполнялся в электрич. и электронной инструментовке (*элсктронная музыка).Мн. джазовые коллективы были многонац. по составу и включали в свой репертуар музыку разных народов. Группа Криса Макгрегора «Браверхуд оф бреф», напр., использовала южноафрик. мелодии. Др. группы оказались еще более эклектичными; так, в записи оперы Карлы Блей «Лестница над холмами» была исполь- зована зап. музыка и нар. песни. Вместе с тем стили раннего Д. до сих пор популярны, и сегодня термин «Д.» охватывает широкий диапазон муз. произв.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.