Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Эль Греко (Теотокопули Доменико)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.12.2011
Эль Греко (Теотокопули Доменико) (Greco, El (Kyriakos Theotokopoulos)) (1541—1614), исп. живописец, скульптор и архитектор. Род. на Крите, отсюда прозвище — Грек. Обучался на Крите традиц. иконописи, после 1560 г. уехал в Венецию, где, возможно, учился у *Тициана, в 1570 г. — в Рим. Творч. почерк сформировался гл.об. под воздействием *Тинторетто и *Микеланджело. В 1577 г. Э.Г. переехал в Испанию и обосновался в Толедо, где работал до конца жизни, создав ряд замечательных алтарей. Для его произв. ха- рактерны невероятная эмоциональность, неожиданные ракурсы и неестественно вытянутые пропорции, создающие эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов («Мученичество св. Мав- рикия», 1580—82). Мастерски написанные Э.Г. карти- ны на религ. сюжеты с большим числом персонажей своей ирреальностью родственны поэзии исп. *мисти- ков. Такова, напр., торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса» (1586—88). Эмоцио- нальность свойственна и портретам работы Э.Г., отмеченным порой психолог, и социальной проница- тельностью. Чер';м ирреальности наиб, отчетливо проступают в поздних произв. мастера («Снятие пятой печати», «Лаокоон», 1610—14). Острым поэтич. восприятием природы, трагизмом мироощущения овеян «Вид Толедо» (1610—14). Тв-во Э.Г. после смерти художника было забыто и заново открыто лишь в нач. 20 в., с появлением *экспрессионизма.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,011 сек.