Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Эль Греко (Теотокопули Доменико)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.12.2011
Эль Греко (Теотокопули Доменико) (Greco, El (Kyriakos Theotokopoulos)) (1541—1614), исп. живописец, скульптор и архитектор. Род. на Крите, отсюда прозвище — Грек. Обучался на Крите традиц. иконописи, после 1560 г. уехал в Венецию, где, возможно, учился у *Тициана, в 1570 г. — в Рим. Творч. почерк сформировался гл.об. под воздействием *Тинторетто и *Микеланджело. В 1577 г. Э.Г. переехал в Испанию и обосновался в Толедо, где работал до конца жизни, создав ряд замечательных алтарей. Для его произв. ха- рактерны невероятная эмоциональность, неожиданные ракурсы и неестественно вытянутые пропорции, создающие эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов («Мученичество св. Мав- рикия», 1580—82). Мастерски написанные Э.Г. карти- ны на религ. сюжеты с большим числом персонажей своей ирреальностью родственны поэзии исп. *мисти- ков. Такова, напр., торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса» (1586—88). Эмоцио- нальность свойственна и портретам работы Э.Г., отмеченным порой психолог, и социальной проница- тельностью. Чер';м ирреальности наиб, отчетливо проступают в поздних произв. мастера («Снятие пятой печати», «Лаокоон», 1610—14). Острым поэтич. восприятием природы, трагизмом мироощущения овеян «Вид Толедо» (1610—14). Тв-во Э.Г. после смерти художника было забыто и заново открыто лишь в нач. 20 в., с появлением *экспрессионизма.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,071 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,038 сек.