Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Этрусское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.12.2011
Этрусское искусство (Etruscan art), иск-во и архитектура жителей древн. обл. Этрурия в центре Италии (предположительно на месте совр. Тосканы). Э.и. разделяют на три периода: первый (ок. 750 — ок. 600 гг. до н. э.) связан с подражанием образцам культур Зап. Азии; второй (ок. 600 — ок. 400 гг. до н.э.) — с влиянием ^древнегреческого искусства; для третьего (ок. 450 — ок. 100 гг. до н.э.) характерен постепенный упадок и окончательное поглощение Э.и. рим. культурной традицией (*Римской империи искусство). Образцами Э.и. первого периода являются найденные при раскопках бронзовые гравированные ведерки, кувшины, кружки, часто украшенные накладными изображениями людей и животных, особая серо-черная керамика «буккеро», а также золотые ювелирные изделия: серьги, застежки и ожерелья с зернью (мелкими золотыми шариками). В захоронениях второго периода найдено мн. Древнегреческих ваз из Коринфа, Афин и др. мест; возможно, в это время греч. художники приезжали работать в Этрурию. К этому же периоду относятся статуи и статуэтки из *бронзы и глины. Вероятно, этруски не владели технологией обработки благородного камня, и в тех случаях, когда греки использовали мрамор, ограничивались бронзой и глиной. Исключение составляют скульптуры из грубо отесанного камня. В храмовом стр-ве этруски в осн. придерживались греч. образцов, но вместо колоннады вокруг храма сооружали глубокий портал по фасаду, оставляя боковые стены недекорированными. Храмы строили из дерева и облицовывали глиной. Из глины же изготавливали украшенные орнаментом погребальные урны и саркофаги. Для знатных семейств сооружались усыпальницы сложной планировки под большим могильным холмом. Стены их украшались росписями, к-рые свидетельствуют о греч. влиянии на Э.и. Закат цивилизации этрусков определил третий период их иск-ва (в осн. живопись, работа с металлом и резьба по камню), развивавшегося под заметным воздействием Рима. В целом же Э.и., являющееся уникальным синтезом неск. великих культур, оказало глубокое влияние на европ. культуру.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.