Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Фламандское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления21.11.2011
Фламандское искусство (Flemish art), традиц. назв. иск-ва Юж. Нидерландов — Фландрии (совр. Бельгия и сопредельные терр.). До разделения Нидерландов Север (совр. Голландия) в культурном отношении зависел от Юга, поэтому применительно к иск-ву 15—16 вв. понятия «флам.» и «нидерл.» обычно равнозначны. Частично совпадают и термины «Ф.и.» и «*Бургундская школа», т.к. в 15 в. Фландрия находилась под правлением Бургундии. Во Ф.и. исторически преобладала живопись, развившаяся из традиции ил- люстрирования рукописей 14 в. Основоположник живописной школы, в частности *масляной живописи в ее совр. понимании, — Ян *Ван Эйк, сочетавший в своем тв-ве тонкое мастерство миниатюриста с новым, глубоким владением натурой. Его техника оставалась образцом для флам. живописцев на протяжении всего след, столетия, в частности для Рогира ван дер *Вейдена, работавшего гл.об. в Брюсселе, и Ханса*Мемлинга, работавшего в Брюгге. Особняком во Ф.и. стоит Хиеронимус *Босх, крупнейший живописец кон. 15 — нач. 16 в. Флам. художники 16 в. не достигли уровня своих предшественников, исключение со- ставляет великолепный мастер Питер *Брейгель Старший, чья живопись, изобилующая блестяще подмечен- ными бытовыми деталями, оказала огромное влияние на развитие реалист, направления в иск-ве Голландии и Фландрии. В 17 в. Ф.и. вновь обрело силу благодаря гению *Рубенса. Среди др. выдающихся художников этого периода следует отметить *Ван Дейка, Якоба *Иорданса, Яна *Брейгеля и Давида *Тенирса-млад- шего. После 17 в. начался закат Ф.и., хотя отд. художники, напр. Джеймс *Энсор и Рейс *Магрит, оставили свой след в совр. живописи.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,045 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.