Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Флорентийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления21.11.2011
Флорентийское искусство (Florentine art). К нач. 14 в. Флоренция превратилась в процветающий неза- висимый город банкиров и торговцев сукном, к-рым долгое время управляла династия Медичи. В течение последующих двухсот лет Флоренция была ведущим худ. центром Европы. В ней до сих пор сохранилось множество созданных по заказу Медичи великих творений. К более ранним памятникам эпохи Каролингов относятся, в частности, баптистерий кафедрального собора (вероятно, 5 в.) и построенная в 11—32 вв. в *романском стиле монастырская церковь Сан Минья-то аль Монте, знаменитая своим зап. фасадом, обли- цованным прямоугольниками белого, темно-зеленого и черного мрамора. При всем разнообразии Ф.и. обладает особыми, характерными чертами — ясностью и продуманной строгостью форм (в основе к-рыхвнимание к технике рисунка и науч. подход к изображению трехмерного пространства на двухмерной по- верхности). Родоначальником флорентийской, а значит, и гл. европ. традиции живописи, стал *Джотто. Спустя столетие, в нач. 15 в., приемы его тв-ва были усовершенствованы *Мазаччо, первым живописцем. овладевшим перспективой. Способ ее передачи разработал друг Мазаччо *Брунеллески. знаменитый со- здатель купола Флорентийского собора. В содружестве со скульптором *Донателло Мазаччо и Брунеллес-ки составили «звездное сооб-во» худ. гениев, определивших развитие изобр. нск-ва до конца столетия, на протяжении к-рого Флоренция дала миру мн. величайших художников, включая самые яркие имена в ис- тории иск-в — Фра *Анджелико. *Боттичслли, *Лео-нардо да Винчи, *Микеланджсло. Значит, часть своей творч. жизни провели во Флоренции великие художники из др. областей Италии, в т.ч. *Рафаэль. К нач. 16 в. у Флоренции как худ. центра появились соперники — Рим и Венеция. Как и прежде, в городе работали талантливые художники (напр.. *Джамболонья, ведущий скульптор кон. 16 в.), но он уже никогда не поль- зовался неоспоримым авторитетом. В 17 в. Флоренция становится скорее потребителем, чем поставщиком идей: нек-рые из лучших работ того времени выполнены приезжими художниками. — так, в великолепной внутр. отделке дворца Питти участвовал Пьетро да *Кортона. К кон. 18 в. Флоренция почти полностью утратила прежнее значение.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,047 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.