Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Флорентийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления21.11.2011
Флорентийское искусство (Florentine art). К нач. 14 в. Флоренция превратилась в процветающий неза- висимый город банкиров и торговцев сукном, к-рым долгое время управляла династия Медичи. В течение последующих двухсот лет Флоренция была ведущим худ. центром Европы. В ней до сих пор сохранилось множество созданных по заказу Медичи великих творений. К более ранним памятникам эпохи Каролингов относятся, в частности, баптистерий кафедрального собора (вероятно, 5 в.) и построенная в 11—32 вв. в *романском стиле монастырская церковь Сан Минья-то аль Монте, знаменитая своим зап. фасадом, обли- цованным прямоугольниками белого, темно-зеленого и черного мрамора. При всем разнообразии Ф.и. обладает особыми, характерными чертами — ясностью и продуманной строгостью форм (в основе к-рыхвнимание к технике рисунка и науч. подход к изображению трехмерного пространства на двухмерной по- верхности). Родоначальником флорентийской, а значит, и гл. европ. традиции живописи, стал *Джотто. Спустя столетие, в нач. 15 в., приемы его тв-ва были усовершенствованы *Мазаччо, первым живописцем. овладевшим перспективой. Способ ее передачи разработал друг Мазаччо *Брунеллески. знаменитый со- здатель купола Флорентийского собора. В содружестве со скульптором *Донателло Мазаччо и Брунеллес-ки составили «звездное сооб-во» худ. гениев, определивших развитие изобр. нск-ва до конца столетия, на протяжении к-рого Флоренция дала миру мн. величайших художников, включая самые яркие имена в ис- тории иск-в — Фра *Анджелико. *Боттичслли, *Лео-нардо да Винчи, *Микеланджсло. Значит, часть своей творч. жизни провели во Флоренции великие художники из др. областей Италии, в т.ч. *Рафаэль. К нач. 16 в. у Флоренции как худ. центра появились соперники — Рим и Венеция. Как и прежде, в городе работали талантливые художники (напр.. *Джамболонья, ведущий скульптор кон. 16 в.), но он уже никогда не поль- зовался неоспоримым авторитетом. В 17 в. Флоренция становится скорее потребителем, чем поставщиком идей: нек-рые из лучших работ того времени выполнены приезжими художниками. — так, в великолепной внутр. отделке дворца Питти участвовал Пьетро да *Кортона. К кон. 18 в. Флоренция почти полностью утратила прежнее значение.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,147 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,045 сек.