Популярное
Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...
Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...
Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...
Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...
Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...
Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...
Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...
Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...
Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...
Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...
Фотография (photography), получение изображения, обработка пленки и печатание снимков — док. и худ.;
вид пластин, иск-ва. В 19 в. фотографы стремились подражать живописи, но прибл. к 1890 г. Генри Пич
Робинсон, Джулия Маргарет Камерон и Феликс Надар стали развивать *жанровую, или «салонную», Ф.,
используя двойную экспозицию, мягкорисующую оптику, фотомонтаж. В это же время фотографы об-
ращаются к докум. жанру: геогр., этнографич., батальной, репортажной Ф. В 1902 г.^Алфред *Стиглиц и
Эдуард Стейхен открыли в Нью-Йорке три фотогалереи. 1920-е гг. ознаменовали новый рубеж в развитии
Ф., связанный, в частности, с поиском новых худ. решений и творч. построением фото- и кинокадра.
Большое влияние на фотографов, в т.ч. на Берснисе *Абботта и Билла *Бранда. оказали потрясающие
образы сюрреалистов (*сюрреализм), напр. М. *Рея. Представители *футуризма в Италии и члены *«Бау-
хауза» в Германии изучали выразительные возможности Ф., а выставка «Фильм и фото», проведенная в
192.9 г. в Штутгарте, помогла выработать эстетику, основанную на сочетании *функционализма и *абст-
ракционизма. В 1930-х гг. в Ф. господствовали Эдвард *Уэстон и его *группа «f/64», к-рьте ввели стиль
изображения статичных объектов с резкими светотенями. После 2-й мировой войны Ф. стала признанным
видом пластического иск-ва. Совр. материалы и техника значительно расширили ее возможности. Еще
больший вклад внесли последние открытия, напр, голография, дающая изображение в двух или в трех
измерениях.
|