Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Гайдн Йозеф (Франц)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Гайдн Йозеф (Франц) (Haydn, (Franz) Joseph) (1732—1809), австр. композитор. Род. в небогатой семье каретного мастера. В 1740—49 гг. пел в хоре собора св. Стефана (Вена), где обучался также игре на разл. инструментах. В 1761—90 гг. служил капельмейстером у князей Эстерхази. Он создал большое кол-во произв. церк., оперной, камерной и оркестровой музыки, но гл. место в его тв-ве занимают симфонии, струнные квартеты и сонаты. Его первые произв. «Хромой бес» (1752), дивертисменты, струнные квартеты и др. принесли ему известность. Уже в них видны отличительные особенности его тв-ва: реалистичная образность, непринужденность в использовании нар.-песенного и танц. фольклора. Г. развил приемы модификации единой темы. На основе контрастных элементов тематического материала создал свой метод муз. композиции. После смерти принца Николауса Эстерхази (1790) Г. вернулся в Вену. Поездки в Лондон в 1791 —92 и 1794— 95 гг., где он давал концерты, принесшие ему славу, знакомство с тв-вом Г.Ф. Генделя увенчались созданием 12 «Лондонских» симфоний. Особое место в наследии Г. принадлежит ораториям «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801), в к-рых отразилось его стремление воспроизвести в музыке картины природы. Яркий колорит придает им особую рельефность, подчеркивает нац. принадлежность.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,063 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,021 сек.