Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Гамма
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Гамма (scale), звукоряд, т.е. последовательность звуков лада, расположенных, начиная от осн. тона, в вос- ходящем или в нисходящем порядке. Г. — выразитель количеств, состава лада и звуковысотных соотноше- ний его ступений. Величина ступеней и их порядок могут варьироваться. Зап. музыка признает два различия по высоте: целую ступень, тон и половинную ступень, полутон, В музыке др. культур признаются более мелкие ступени. Зап. Г. основана на октаве, впервые определенной Пифагором ок. 550 г. до н.э. Он обнаружил, что укорочение струны может наполовину повышать тон, и положил это соотношение в основу звукоряда.Дальнейшее изменение длины струны позволило Пифагору получить кварту и квинту, а затем и интервалы между ними. Г., состоящая из 12 равных ступеней (полутонов), называется хроматической. Г., имеющие 7 ступеней (5 тонов и 2 полутона), именуются диатоническими. Они делятся на мажорные и минорные в зависимости от последовательности тонов и полутонов ("темперация). Каждая ступень диатонической Г. имеет назв. и обозначается рим. цифрой. Отношения между разл. тонами также могут быть переданы цифра- ми — от унисона до октавы через секунду, терцию, кварту, квинту и т.д. Гл. устойчивый звук лада (тоника) каждой Г. используется для идентификации *клю-ча, к-рый она представляет, и, след., *тональности. Г., не являющиеся тональными, включают: пятизвуковую пентатоническую Г., целотонную, состоящую из 6 зву- ков, и мн. вариантов семизвуковых Г., известных как системы *ладов.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,039 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.