Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Гейне Генрих
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Гейне Генрих (Heine, Heinrich) (1797—1856), нем. поэт и публицист. Род. в небогатой евр. семье. Сложный жизненный путь способствовал возникновению у Г. чувства отчуждения по отношению к нем. об-ву. Его ранней поэзии присущи черты *романтизма. Одиночество и тоску из-за неразделенной любви наиб, ярко Г. выразил в поэтич. форме нар. песни (*народная музыка). Лучшие стихи этого периода вошли в сб. «Книга песен» (1827) — самого известного его произв. — в оп-ред. степени потому, что мн. стихи переложены на музыку. В прозе и стихах, собранных в сб. «Путевые картины» (1826—31), сочетается лирич. описание природы с *сатирой на совр. поэту Германию, с ее отсталостью и бесправием. Этот же прием он использовал в более радикальной с полит, т.зр. пародийной антипрусской эпич. поэме «Германия. Зимняя сказка» (1844). В 1831 г. уезжает во Францию и становится полит, эмигрантом до конца жизни. Он пишет произв., знакомившие французов с жизнью Германии: «Романтическая школа» (1833), «К истории религии и философии в Германии» (1835) и др. В 1848 г. тяжелая болезнь приковывает его к постели. Г. относится к своим страданиям без жалости к себе и душераздирающих стенаний, с иронией, что заметно в эмоционально насыщенных стихах сб. «Роман-серо» (1852). Восприятие жизни с позиции человека, подверженного галлюцинациям, видящего кошмарные сны, описано в его поздних произв., в т.ч. в трогательных стихах, обращенных к «la mouche» — Элизе Криниц, пробудившей в поэте возвышенную любовь, к-рая ярким светом озарила последние месяцы его жизни. Гейнсборо Томас (Gainsborough, Thomas) (1727—88), англ, живописец, портретист и пейзажист. Род. в Суф- фолке. В начале творч. пути жил в Вост. Англии, писал портреты местных торговцев и помещиков. В 1760 г. переезжает в Бат, где ему позируют представители высшего об-ва. Ею манера становится более изысканной, гл.об. под влиянием *Ван Дейка. С 1774 г. постоянно живет в Лондоне, пользуется благосклонностью коро- лев, семьи, становится крупнейшим мастером портрета наряду с *Рейнольдсом (портрет герцогини де Бофорт, 1770-е гг.; «Пердига», 1781). Г. неизменно подчеркивал, что писать портреты — профессия, а пейзажи — увлечение. Составлял композиции из веток и камешков. Написал неск. т.н. «фантаст, картин» — сентиментальных сельских жанровых сценок (*жанр) («Повозка, едущая на ярмарку», 1786). Манера Г. отличается легкостью, воздушностью, как будто струящимися мазками. Вопреки бытовавшей в то время практике и несмотря на большую занятость, Г. почти не прибегал к услугам подмастерьев для рисования разл. «второстепенных» деталей портретов.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,083 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,018 сек.