Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Гёте Иоганн Вольфганг фон
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Гёте Иоганн Вольфганг фон (Goethe, Jo harm Wolfgang von) (1749—1832), нем. писатель, мыслитель и естествоиспытатель. Сын имперского советника, учился в Лейпциге и Страсбурге. Г. оставил огромное творч. наследие, вместившее неск. пластов лит-ры: от субъективизма *«Бури и натиска» до гармонии классицизма. Его перу принадлежат *лирические стихи, эпич. *балла-ды, драмы, романы, повести и автобиогр. произв. Лит. слава пришла к Г. после выхода в свет пьесы «Гёц фон Берлихинген» (1771—73). драмы, написанной в шекспировских традициях и изображающей отважного, независимого героя, вступившего в конфликт с веком. За ней последовало произв. «Страдания молодого Верте-ра» (1774), где, использовав форму сентиментального романа в письмах, переданы личные драм, переживания. 1775 г. (переезд в Веймар) и 1786- —88 гг. (первая поездка в Италию) — переходный период в тв-ве Г. Он начинает более сдержанно и мудро относиться к классич. ценностям, что заметно по любовной поэзии «Римских элегий» (1788—90). В стихотворной пьесе «Ифигения в Тавриде» (1779—86) мудрый Орест исцеляется, а кристальная честность героини побеждает насилие и обман. В «Торквато Тассо» (1780—89) идея борьбы заменяется идеей воспитания; герой находит единств, утешение в поэтич. самовыражении, терпении и благородстве Принцессы. Идея гармонии, разработанная *Шиллером, оказала большое влияние на Г. и привела к созданию стихотворной *идиллии «Герман и Доротея» (1796—98). Крупнейшее произв. 1790-х гг. — роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795— 96), в к-ром утверждается необходимость самоусовер- шенствования личности, —- стало образцом для нем. *воспитательного романа. Метафорич. роман «Изби- рательное средство» (1809) затрагивает вопрос о свободе чувства, но при этом и верности семейным устоям. Над гл. своим произв., трагедией «Фауст» (в 2 частях), Г. работал с 1770-х гг. до 1831 г. «Фауст» вместил в себя комедию и трагедию, пафос, юмор и сатиру. Герой трагедии жаждет понять и испытать все, бросая самонадеянный вызов силам зла, что и приводит его к падению, но в итоге служит божественной цели, позволяялюбви обрести вечное спасение. Г. хорошо рисовал и был талантливым театр, режиссером. Его познания в иск-вс и науке отличались широтой и основательностью. Его по праву считали всесторонне развитым чело- веком.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,060 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,017 сек.