Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Горький Максим (Алексей Максимович Пешков)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Горький Максим (Алексей Максимович Пешков) (Gorky, Maksim) (1868—1936), рус. писатель, крупнейший деятель рус. и сов. культуры первой трети 20 в. Вышел из бедной провинциальной среды. Потеряв рано отца, подростком начал тяжелую жизнь «в людях», перепробовал мн. занятий и профессий. Занимался самообразованием. В 1890-х гг. опубликовал первые рассказы и очерки, основанные на личных впечатлениях и принесшие ему славу. В рассказе «Двадцать шесть и одна» (1899) прозвучала идея, ставшая лейтмотивом всего тв-ва Г.: сильная личность способна преодолеть моральные и физ. невзгоды. В романе «Мать» (1906) впервые показал борьбу рев. пролетариата, противостояние человеческого духа и разлагающего влияния среды. Автобиогр. трилогия «Детство» (1913—14). «В людях» (1915—16) и «Мои университеты» (1922) повествует о становлении личности Г., о трудном пути человека из низов к тв-ву, борьбе за свободу. Активный сторонник рев. движения в России, Г. с 1905 г. жил в Италии, где сблизился с группой «Вперед». Вернулся в Россию в 1917 г., чтобы вместе с лит. интеллигенцией противостоять диктатуре большевиков во главе с Лениным. Проведя большую часть 1920-х гг. за границей из-за обострения туберкулеза. Г. в 1928 г. возвращается на родину, где становится инициатором создания и пер- вым председателем Союза советских писателей (1934), а также ключевой фигурой в процессе регламентации лит. жизни России времен Сталина. Оказал большое влияние на формирование теории "^социалистического реализма, понадобившейся для того, чтобы превратить писателей в пропагандистов политики Советского го- сударства. Драматургия Г. имела большое значение для развития рус. и сов. театра. Среди его пьес, к-рые по сей день не сходят с мировой сцены и экрана: «На дне» (1902), «Враги» (1906), «Егор Булычев и другие» (1932), «Васса Железнова» (1935). Итоговым произв. стал незавершенный роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина»(1925—36). Г. оказал огромное влияние на развитие лит-ры, драматургии и культуры в целом.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 1,087 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.