Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Горький Максим (Алексей Максимович Пешков)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Горький Максим (Алексей Максимович Пешков) (Gorky, Maksim) (1868—1936), рус. писатель, крупнейший деятель рус. и сов. культуры первой трети 20 в. Вышел из бедной провинциальной среды. Потеряв рано отца, подростком начал тяжелую жизнь «в людях», перепробовал мн. занятий и профессий. Занимался самообразованием. В 1890-х гг. опубликовал первые рассказы и очерки, основанные на личных впечатлениях и принесшие ему славу. В рассказе «Двадцать шесть и одна» (1899) прозвучала идея, ставшая лейтмотивом всего тв-ва Г.: сильная личность способна преодолеть моральные и физ. невзгоды. В романе «Мать» (1906) впервые показал борьбу рев. пролетариата, противостояние человеческого духа и разлагающего влияния среды. Автобиогр. трилогия «Детство» (1913—14). «В людях» (1915—16) и «Мои университеты» (1922) повествует о становлении личности Г., о трудном пути человека из низов к тв-ву, борьбе за свободу. Активный сторонник рев. движения в России, Г. с 1905 г. жил в Италии, где сблизился с группой «Вперед». Вернулся в Россию в 1917 г., чтобы вместе с лит. интеллигенцией противостоять диктатуре большевиков во главе с Лениным. Проведя большую часть 1920-х гг. за границей из-за обострения туберкулеза. Г. в 1928 г. возвращается на родину, где становится инициатором создания и пер- вым председателем Союза советских писателей (1934), а также ключевой фигурой в процессе регламентации лит. жизни России времен Сталина. Оказал большое влияние на формирование теории "^социалистического реализма, понадобившейся для того, чтобы превратить писателей в пропагандистов политики Советского го- сударства. Драматургия Г. имела большое значение для развития рус. и сов. театра. Среди его пьес, к-рые по сей день не сходят с мировой сцены и экрана: «На дне» (1902), «Враги» (1906), «Егор Булычев и другие» (1932), «Васса Железнова» (1935). Итоговым произв. стал незавершенный роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина»(1925—36). Г. оказал огромное влияние на развитие лит-ры, драматургии и культуры в целом.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,056 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,013 сек.