Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Готика
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления18.06.2011
Готика (Gothic), стиль в архитектуре и иск-ве, сменивший *романский стиль. Возник во Франции в сер. 12 в., быстро распространился в др. странах, гл.об. в Сев. Европе, где господствовал до 16 в. Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итал. *Ренес-санса так называли «варварскую» ср.-век. архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели — готские племена, разрушившие классич. иск-во Римской империи. Г. до сих пор ассоциируется гл. об. с архитектурой, особенно с тремя ее особенностями: стрельчатой аркой (в отличие от закругленной, свойственной романской архитектуре); крестовым сводом, поддерживаемым (или якобы поддерживаемым) скрещивающимися арками, и арочным *контрфорсом, т.е. внеш. опорой, не примыкающей вплотную к стене, а соединенной с нею аркой. Ни одна из этих особенностей не была изобретением Г. (все они существовали в поздней романской архитектуре), но их сочетание создало новый тип каркасной кон- струкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатле- ние легкости и воздушности. Др. характерной чертой готической архитектуры, возникшей чуть позже, явля- ется *ажурный декор, украшающий оконные проемы и поверхности стен. Причем в этой области был достигнут такой уровень мастерства, что по рисунку (или по его отсутствию) можно было легко определить принадлежность к тому или иному периоду развития готической архитектуры. Время и место рождения готического стиля можно определить точно. Это 1140—44 гг.. аббатство Сен-Дени близ Парижа, где по заказу настоятеля монастыря Сугерия, одного из известных покровителей иск-в того времени, проводилась перстройка церкви. Сохранилась лишь небольшая часть здания — крытая аркада клироса, но оно остается одним из тех сооружений, к-рые внесли рев. изменения в европ. архитектуру. Вместо тяжеловесных конструкций романского сгиля появились стройные опоры, арки и крестовые своды, создававшие ощущение изящества и легкости. В романских соборах окна, напоминавшие щели, прорезались в толстых стенах, в готических увеличились до таких размеров, что образовывали полупрозрачную стену. Удивительно, как каменщикам Сугерия удалось с такой смелостью слить воедино все элементы нового стиля. Одно из лучших произв. готического стиля — собор в Шартре начатый в 1194 г., украшенный рельефными скульптурами и цветными *витражами. Однако мн. специалисты полагают, что в архит. отношении значит, выше стоит Амьенский собор, являющийся вершиной франц. Г. Его оконные проемы настолько велики, а каменная кладка так аккуратна и тонка, что стены похожи на прозрачные и почти невесомые занавесы. Позднее франц. Г. приобретает еще большую декоративность. «Лучистая» и «пламенеющая» Г., распространившись почти по всей Европе, во мн. странах приняла своеобразные формы. Нек-рые лучшие готические соборы в Германии (напр., Кельнский) напоминают франц. образцы, но в Сев. Германии существовала ориг. традиция кирпичной кладки церквей в простом, но впечатляющем стиле, называемом «бакштейнго-тик». В Италии Г. гак и не прижилась: итал. церкви того периода (за иск. Миланского собора), как правило, не имеют ажурного декора, многочисл. контрфорсов и остроконечных шпилей; им свойственны простые массивные формы, обширные внутр. плоскости, часто расписанные ^фресками. Отд. вооружения ранней англ. Г. (напр., Кентерберийская капелла) также свидетельствуют о сильном франц. влиянии, но скоро в Англии была выработана собств. традиция. В англ. Г. обычно выделяют три периода (три стиля, различающихся формами декора): *раннеанглийская Г., зародившаяся ок. 1180 г.; ^«украшенная» готика, получившая распространение в кон. 13 в.; * «перпендикулярная» готика, характерная в осн. для 16 в. Перпендикулярный стиль, названный так из-за преобладания вертикальных линий и прямолинейных украшений и отделки, свойствен только Англии. Крупнейшим его памятником является капелла Кингс-колледжа в Кембридже. Англ, архитекторы мастерски владели деревом и камнем: замечательными образцами их тв-ва служат восьмиугольный фонарь собора в г. Или и кровля Вестминстерского собора в Лондоне. В готическом стиле строились и гражд. здания; особенно большой вклад в эту область внесла Бельгия (напр., башня Суконных рядов в Брюгге). Определение «готический» применительно к живописи и скульптуре имеет менее точный, чем в архитектуре, смысл, хотя от- личительным св-вом готических изображений считают большую естественность и изящество. Нек-рые соборы (напр., в Шартре и Реймсе) украшались (особенно по фасаду) великолепными скульптурными ансамблями и *гаргульями, но наиб, типичной для той эпохи была, пожалуй, статуя мадонны с младенцем, иногда из слоновой кости. В поздней нем. Г. вершин красоты и изящества достигла резьба по дереву. Готическая живопись представлена гл.об. иллюстрациями в рукописях и цветными стекл. витражами. Живопись на плоских панелях развивалась как самостоятельное иск-во с появлением стиля, известного под назв. * интернациональ- ная готика. Ее расцвет приходится на рубеж 14 и 15 вв. Среди др. видов иск-ва, к-рыми славился готический период, следует назвать *вышивку и *гобелены.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,067 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,028 сек.