Популярное


Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Японское изобразительное искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.12.2011
Японское изобразительное искусство (Japanese visual arts), изящное и прикладное иск-во Японии с древ- нейших времен. На протяжении своей истории Япония испытывала сильное влияние иск-ва Китая и отчасти Кореи, однако заимствования делались с большой осмотрительностью. В широком плане Я.и.и. стремилось быть более непосредственным и эмоциональным, чем *китай-ское искусство, а его представители скорее гордились своим ремесленным мастерством (часто переходившим из поколения в поколение), чем претендовали на какую-то философию иск-ва. Живопись, скульптура, гравюра, керамика, лаковые изделия (*лакировка), мечи, кинжалы, ткани — в этих иск-вах и ремеслах японцы достигли особой виртуозности. Япония была заселена, вероятно.уже ок. 30 тыс, лет до н.э., однако первые памятники культуры относятся к 5—4-му тыс. до н.э. Самый известный из них — т.н. шнуровая керамика с пышным декором, выполненным с помошью соломенной веревки (культура Дзёмон). В бронзовом веке корейцы, вторгшиеся на терр. Японии, принесли с собой технику работы по металлу. Наиб, типичные произв. этой культуры (ок. 200—250 гг. н.э.), получившей назв. Яёи (по местности рядом с Токио), — бронзовые церемониальные колокольчики дотаку, зеркала и мечи. В захоронениях, относящихся к эпохе Кофун (3—6 вв. н.э.), находят характерные глиняные скульптуры «ханива». Распространение в 6 в. буддизма ознаменовало новый этап в развитии Я.и.и. Повсюду начали возводить храмы (*японская архитектура), заполненные скульптурными и живописными изображениями божеств буд. пантеона. Первые скульптуры из дерева, бронзы и глины мало чем отличались от кит. прототипов. Отход от кит. влияния начался в 9 в. и выкристаллизовался в нац. традицию светской живописи «ямато-э», преимуш. на свитках. Излюбленными темами были популярные легенды, историч. романы и биографии, особенно «Повесть о Гэндзи» ^японская литература). К последователям «ямато-э» относятся представители школы придворных художников, основанной Тоса Мицунобу (1434-—1525). Параллельно раз- вивался жанр быстрого рисунка тушью, завезенный в Японию жрецами дзэн-буддизма. Выдающийся пред- ставитель этого жанра — художник и священник *Сэс-сю, придавший ему своеобразный яп. «уклон». С 15 по 19 в. существовали школы живописи, в к-рых смешивались кит. и яп. традиции; наиб, известную основал Ка-но Масанобу (ок. 1434—1530), родоначальник династии художников, к-рые работали при дворах сегунов. В своем тв-ве они обращались к темам лит. произв. из жизни знати и буд. духовенства. Мн. работы школы Кано получили развитие в росписях стенных перегородок — жанра, особенно характерного для Я.и.и. В то время как в школе Кано процветало офиц. иск-во, все более утверждалась значительно менее формальная традиция гравюр в стиле укиё-э (*«Грешный мир»), самыми блестящими представителями к- рой стали *Хи-росиге, *Хокусай и *Утамаро. Их яркие наблюдения за повседневной жизнью находят параллели в самой распространенной скульптурной пластике того времени — в *нэцкэ. Обновление связей между Японией и Западом во 2-й пол. 19 в. мгновенно отразилось как на яп., так и на европ. иск-вс, однако в отличие от европ. художников, в тв-ве к-рых явно просматриваются яп. традиции (*постимпрессионизм, *Уистлер), в Я.и.и. «западничество» не оставило заметных следов. В 20 в. практиковались как зап., так и традиц. стили. Японцы в иск-вах и ремеслах по-прежнему чрезвычайно высоко ценят мастерство, называя выдающихся умельцев «живыми драгоценностями Японии», они получают пожизненное денежное содержание и глубоко почитаются гражданами своей страны.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,040 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.