Notice: Undefined index: stat in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 115

Notice: Undefined index: tsql in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 116

Notice: Undefined index: dbq in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 117

Notice: Undefined index: doc_view[4949] in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.cpengine.php on line 221
Японское изобразительное искусство - ART-PEDIA.RU - энциклопедические статьи по искусству

Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Японское изобразительное искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления17.12.2011
Японское изобразительное искусство (Japanese visual arts), изящное и прикладное иск-во Японии с древ- нейших времен. На протяжении своей истории Япония испытывала сильное влияние иск-ва Китая и отчасти Кореи, однако заимствования делались с большой осмотрительностью. В широком плане Я.и.и. стремилось быть более непосредственным и эмоциональным, чем *китай-ское искусство, а его представители скорее гордились своим ремесленным мастерством (часто переходившим из поколения в поколение), чем претендовали на какую-то философию иск-ва. Живопись, скульптура, гравюра, керамика, лаковые изделия (*лакировка), мечи, кинжалы, ткани — в этих иск-вах и ремеслах японцы достигли особой виртуозности. Япония была заселена, вероятно.уже ок. 30 тыс, лет до н.э., однако первые памятники культуры относятся к 5—4-му тыс. до н.э. Самый известный из них — т.н. шнуровая керамика с пышным декором, выполненным с помошью соломенной веревки (культура Дзёмон). В бронзовом веке корейцы, вторгшиеся на терр. Японии, принесли с собой технику работы по металлу. Наиб, типичные произв. этой культуры (ок. 200—250 гг. н.э.), получившей назв. Яёи (по местности рядом с Токио), — бронзовые церемониальные колокольчики дотаку, зеркала и мечи. В захоронениях, относящихся к эпохе Кофун (3—6 вв. н.э.), находят характерные глиняные скульптуры «ханива». Распространение в 6 в. буддизма ознаменовало новый этап в развитии Я.и.и. Повсюду начали возводить храмы (*японская архитектура), заполненные скульптурными и живописными изображениями божеств буд. пантеона. Первые скульптуры из дерева, бронзы и глины мало чем отличались от кит. прототипов. Отход от кит. влияния начался в 9 в. и выкристаллизовался в нац. традицию светской живописи «ямато-э», преимуш. на свитках. Излюбленными темами были популярные легенды, историч. романы и биографии, особенно «Повесть о Гэндзи» ^японская литература). К последователям «ямато-э» относятся представители школы придворных художников, основанной Тоса Мицунобу (1434-—1525). Параллельно раз- вивался жанр быстрого рисунка тушью, завезенный в Японию жрецами дзэн-буддизма. Выдающийся пред- ставитель этого жанра — художник и священник *Сэс-сю, придавший ему своеобразный яп. «уклон». С 15 по 19 в. существовали школы живописи, в к-рых смешивались кит. и яп. традиции; наиб, известную основал Ка-но Масанобу (ок. 1434—1530), родоначальник династии художников, к-рые работали при дворах сегунов. В своем тв-ве они обращались к темам лит. произв. из жизни знати и буд. духовенства. Мн. работы школы Кано получили развитие в росписях стенных перегородок — жанра, особенно характерного для Я.и.и. В то время как в школе Кано процветало офиц. иск-во, все более утверждалась значительно менее формальная традиция гравюр в стиле укиё-э (*«Грешный мир»), самыми блестящими представителями к- рой стали *Хи-росиге, *Хокусай и *Утамаро. Их яркие наблюдения за повседневной жизнью находят параллели в самой распространенной скульптурной пластике того времени — в *нэцкэ. Обновление связей между Японией и Западом во 2-й пол. 19 в. мгновенно отразилось как на яп., так и на европ. иск-вс, однако в отличие от европ. художников, в тв-ве к-рых явно просматриваются яп. традиции (*постимпрессионизм, *Уистлер), в Я.и.и. «западничество» не оставило заметных следов. В 20 в. практиковались как зап., так и традиц. стили. Японцы в иск-вах и ремеслах по-прежнему чрезвычайно высоко ценят мастерство, называя выдающихся умельцев «живыми драгоценностями Японии», они получают пожизненное денежное содержание и глубоко почитаются гражданами своей страны.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,042 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.