Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Ибсен Генрик (Иоган)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Ибсен Генрик (Иоган) (Ibsen, Henrik (Johan)) (1828— 1906), норв. драматург и поэт, создатель совр. реалист, драматургии в прозе. И. написал множество пьес в 1850-60-х гг., когда руководил новым театром в Бергене, а позднее - Норвежским театром в Христиании (Осло). Однако всемирную известность ему принесли пьесы, написанные в Италии и Германии с 1864 по 1891 г., прежде всего драм, поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867), однако с 1869 г. И. обращается к жанру социальной драмы. В пьесе «Столпы общества» (1877) он обрушивается на ханжество, выступая за индивидуализм и бескомпромиссность. В пьесе «Кукольный дом» («Нора», 1879), породившей многочисл. споры в лит. кругах, выведен образ женщины, восставшей против «об-ва. созданного мужчинами», в к-ром ей приходится жить и из к-рого она в конечном счете уходит. Драма «Привидения» (1881) представляет совершенно иной тип женщины, и ее подчинение условностям ради семьи оборачивается трагедией для всех. В своих поздних пьесах И. все больше сходит на позиции *еимволизма. В глубоко пессимистичной драме «Дикая утка» (1884) персонажи жалки, снижены в духовном отношении, и раненая дикая утка символизирует их ущербность. Героиня, давшая имя пьесе «Гедда Габ-лер» (1890), — это женщина, страдающая от духовного одиночества и покончившая с собой, не сумев найти для себя иного выхода. А герой пьесы «Строитель Сольнес»(1892), твори, личность, несет наказание за го. что жертвует своими человеческими кач-вами ради честолюбивых замыслов. Растерянность своих героев И. передает с помощью целого ряда символов, в содержание к-рых проникает нечто непостижимое и даже мистическое. Драму «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899) И. назвал эпилогом к своим соч., в ней особенно очевидно влияние символизма, хотя есть и элементы его пародирования. Пьесы И. ставят вопросы, но редко дают ответы, если не считать глубокого скептицизма по поводу абсолютизации полит., социальных и худ. идеалов.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,051 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.