Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Ибсен Генрик (Иоган)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Ибсен Генрик (Иоган) (Ibsen, Henrik (Johan)) (1828— 1906), норв. драматург и поэт, создатель совр. реалист, драматургии в прозе. И. написал множество пьес в 1850-60-х гг., когда руководил новым театром в Бергене, а позднее - Норвежским театром в Христиании (Осло). Однако всемирную известность ему принесли пьесы, написанные в Италии и Германии с 1864 по 1891 г., прежде всего драм, поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867), однако с 1869 г. И. обращается к жанру социальной драмы. В пьесе «Столпы общества» (1877) он обрушивается на ханжество, выступая за индивидуализм и бескомпромиссность. В пьесе «Кукольный дом» («Нора», 1879), породившей многочисл. споры в лит. кругах, выведен образ женщины, восставшей против «об-ва. созданного мужчинами», в к-ром ей приходится жить и из к-рого она в конечном счете уходит. Драма «Привидения» (1881) представляет совершенно иной тип женщины, и ее подчинение условностям ради семьи оборачивается трагедией для всех. В своих поздних пьесах И. все больше сходит на позиции *еимволизма. В глубоко пессимистичной драме «Дикая утка» (1884) персонажи жалки, снижены в духовном отношении, и раненая дикая утка символизирует их ущербность. Героиня, давшая имя пьесе «Гедда Габ-лер» (1890), — это женщина, страдающая от духовного одиночества и покончившая с собой, не сумев найти для себя иного выхода. А герой пьесы «Строитель Сольнес»(1892), твори, личность, несет наказание за го. что жертвует своими человеческими кач-вами ради честолюбивых замыслов. Растерянность своих героев И. передает с помощью целого ряда символов, в содержание к-рых проникает нечто непостижимое и даже мистическое. Драму «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899) И. назвал эпилогом к своим соч., в ней особенно очевидно влияние символизма, хотя есть и элементы его пародирования. Пьесы И. ставят вопросы, но редко дают ответы, если не считать глубокого скептицизма по поводу абсолютизации полит., социальных и худ. идеалов.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 1,067 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,028 сек.