Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Индийская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индийская литература (Indian literature), лит-pa Индостана. Письменная се форма включает гл.об. про- 1гш.. созданные на индоарийских и дравидийских яз., тогда как нар. песни и устное тв-во широко представлены яз. тибето-бирм. и австроазиат. групп (напр., мани-пури или сантали). Старейшие образцы И.л. — индо-арийские. Это ведические гимны (*Веды). порой восходящие к сер. 2-го тыс. до н.э. С науч. систематизации языка в 5 в. до н.э. начинается развитие *санскритской литературы, представленной эпосом *«Махабхарата» и *«Рамаяна». Первые века н.э. — время классич. поэзии, драмы и прозы на санскрите, развивавшихся под покровительством династии Гуптов. Через эпич. произв., а также *Пураны санскритская лит-pa оказала сильнейшее влияние не только на устное нар. тв-во Индостана, но и на лит. традиции Юго- Вост. Азии (распространение И.л. за пределы Индии происходило благодаря экспансии индуистской культуры), напр, тайскую и бали. Через поздние буд. произв. школы махаяна (напр., «Бриллиантовая сутра») санскритская лит-pa проникла в Центр. Азию и далее на В. Инд. нар. сказки на санскрите, напр. *«Панчатантра», неоднократно переводились и, т.о., вошли в свроп. лит-ру. Свяш. кн. Др. Индии написаны не на «очищенном» лит. санскрите, а на языке нар. масс — пракрите, к-рый насчитывает неск. диалектов. К ним восходит раннебуд. (школа хинаяна) *лалинская литература, наиб, известными образцами к-рои в Юго- Вост. Азии являются *джатаки. Еще одно направление И.л. — *джайнская литература на одном из диалектов пракрита. Известны и образцы светской лит-ры на пракрите: у драматургов, писавших на сан- скрите, было принято использовать пракрит для передачи речи персонажей из низших каст и женщин. Начи- ная с 600 г. н.э. пракрит претерпел дальнейшее упрощение, и на его основе образовался язык, именуемый «апабхранша». На одной из разновидностей последнего творил ряд джайнских поэтов Гуджарата и Раджастхана. Прибл. после 1000 г. происходит оформление совр. индоарийских лит. традиций: ассамской, бенгальской (*бенгальская литература) и ория в Вост. Индии. хинди (*хинди литература) в Центр. Индии, раджастха-ни, маратхи и гуджарати — на 3. Дравидийская лит- ра Юж. Индии создавалась на тамильском яз., телугу, ма-лаялам и каннада. Она отличается собств. традициями. *Тамильская литература восходит к первым векам н.э.; для ее ранних образцов эпич. и любовной поэзии характерен набор стилей, не имеющих аналогов в санскритских произв. Тем не менее в позднейшие эпохи все дравидийские лит-ры. включая тамильскую, подверглись сильному влиянию санскритских лит. форм и традиций. Что касается местных лит-р — как индоарийских, так и дравидийских, — то они демонстрируют удивительное сходство. Сначала главенствующее место в них принадлежало поэзии бардов и пересказам классич. санскритских текстов, однако с развитием рслиг. лит-ры *бхакти происходит становление местной лит. традиции как совершенно отличной от санскритской. С 14 по 17 в. лит-pa бхакти преобладала во всех местных лит-pax, но с мусульм. вторжением в И.л. вошла также арабо- перс. лит. традиция. Особенно сильно было влияние мистической *суфийской литературы. *Персид-ская лит-pa процветала при дворе мусульм. правителей Индии до 17 в., когда ее все больше стала вытеснять лит-pa на яз. *урду. В 19 в. Британия привнесла в Ин- диго зап. образование, и местные яз. усвоили стиль совр. прозы, что. в свою очередь, привело к развитию свроп. лит. форм: романа, рассказа и эссе. И уже па смешении зап. и местных традиций возродились такие жанры, как поэзия и драма.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.