Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Индийская музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индийская музыка (Indian music), музыка Индостана, известная в двух классич. традициях — сев.. или хиндустани (Пакистан. Сев. Индия и Бангладеш), и юж., или карнатак (Юж. Индия и Шри-Ланка). Несмотря на существенные различия, в традициях этих есть мн. общего — характерный склад И.м., образуемый красивой мелодией, многочисл. *бурдоны и сложный ритмич. аккомпанемент, а также акцент на виртуозных импровизациях. Наиб, дрсвн. дошедшей до нас И.м. является «Самавсда», в высшей степени мелизма гичес- кие (когда на один звук приходится нсск. нот) песни на тексты свящ. санскритских гимнов из *Вед, написан- ные более 4000 лет назад. Музыка, не связанная с Ведами, возникла ок. 2000 лет назад, когда сю стали сопровождать танцы и чтение стихов. *«Натьяшастра» классифицировала мелодии на модальные группы, или джати. Вторжения народов Центр. Азии между 12 и 16 в. принесли в Индиго ислам, и в стране появились такие мусульм. муз. инструменты, как '"лютня, *шал-мей и *литавры (*3ападной Азии музыка). Европ. правление последних двух столетий почти не повлияло на И.м. Гл. ее особенность — орг-ция с помощью par и талы. Из каждой осн. *гаммы извлекали множество par с нсзначит. различиями (часто повторяющиеся, редкие или пропускаемые ноты). В «Сангитаратнака-ре», объемном трактате 13 в. по теории музыки, упоминается более 200 par и каждая рассматривается как обладающая своими муз. и эстетич. хар-ками и связанная с опред. божеством, чувством, временем года и даже временем суток, в к-рое она исполняется. Обычно исполнение произв. И.м. начинается импровизированной прелюдией, продолжается традиционно выстроенной композицией и заканчивается виртуозной вариацией на эту тему, при этом первая часть композиции служит рефреном. Такие исполнители, как Рави *Шан-кар, способствовали распространению и пониманию И.м. за пределами региона.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,340 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.