Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Индийская музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индийская музыка (Indian music), музыка Индостана, известная в двух классич. традициях — сев.. или хиндустани (Пакистан. Сев. Индия и Бангладеш), и юж., или карнатак (Юж. Индия и Шри-Ланка). Несмотря на существенные различия, в традициях этих есть мн. общего — характерный склад И.м., образуемый красивой мелодией, многочисл. *бурдоны и сложный ритмич. аккомпанемент, а также акцент на виртуозных импровизациях. Наиб, дрсвн. дошедшей до нас И.м. является «Самавсда», в высшей степени мелизма гичес- кие (когда на один звук приходится нсск. нот) песни на тексты свящ. санскритских гимнов из *Вед, написан- ные более 4000 лет назад. Музыка, не связанная с Ведами, возникла ок. 2000 лет назад, когда сю стали сопровождать танцы и чтение стихов. *«Натьяшастра» классифицировала мелодии на модальные группы, или джати. Вторжения народов Центр. Азии между 12 и 16 в. принесли в Индиго ислам, и в стране появились такие мусульм. муз. инструменты, как '"лютня, *шал-мей и *литавры (*3ападной Азии музыка). Европ. правление последних двух столетий почти не повлияло на И.м. Гл. ее особенность — орг-ция с помощью par и талы. Из каждой осн. *гаммы извлекали множество par с нсзначит. различиями (часто повторяющиеся, редкие или пропускаемые ноты). В «Сангитаратнака-ре», объемном трактате 13 в. по теории музыки, упоминается более 200 par и каждая рассматривается как обладающая своими муз. и эстетич. хар-ками и связанная с опред. божеством, чувством, временем года и даже временем суток, в к-рое она исполняется. Обычно исполнение произв. И.м. начинается импровизированной прелюдией, продолжается традиционно выстроенной композицией и заканчивается виртуозной вариацией на эту тему, при этом первая часть композиции служит рефреном. Такие исполнители, как Рави *Шан-кар, способствовали распространению и пониманию И.м. за пределами региона.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.