Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Индийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индийское искусство (Indian arl), иск-во и архитектура Индостана (в наст, время Индии. Пакистана и Бангладеш) или, более широко. Индии и прилегающих областей (*шри-ланкийское искусство, *нспальское искусство. *гибс!ское искусство). Наиб, древн. И.и. относится к шшилишпии долины р. Инд ок. 2500—1500 гг. до н.э., однако после него следует значит, перерыв до очередного худ. всплеска — иск-ва *Маурьев, процветавшего в 3 в. до п.). Ашока, величайший из правителей Маурья, стал буддистом, и эга религия наряду с индуизмом вдохновляла И.и. вплоть до прихода ислама, хотя третья мес1ная религия, джайнизм, также играла заметную роль. Две ранние традиции И.и. представлены иск-вом *Гандхары и *Магхуры, однако наивысшей точки своего развития оно достигло нсск. позже, в эпоху *Гуптов (5 в. н.э.). Это относится и к живописи, особенно в Аджанте (*Аджапты пещеры), и к скульптуре, и к храмовому стр-ву. Храм в Индии оставался осн. средоточием худ. устремлений, а по грандиозности и красоте отделки мн. его образцы сопоставимы с великими романскими и готическими соборами Европы. К наиб, знаменитым относятся Эллора (*Эллоры пещеры) и *Кхаджурахо. Традиц. ценности И.и. тем не менее оказались под угрозой и в конечном счете были уничтожены мусульманами, к-рые между 11 и 15 в. фактически покорили весь регион, приобщив Индию к исламскому иск-ву, кульминация к-рого пришлась на династию Великих Моголов — среди ее прсдставшелей в период с 1550 по 1650 г. были три знаменитых покровителя иск-в. Один из них, Шах-Джахаи, стал инициатором постройки знаменитого инд. мавзолея Тадж-Махал в Агре (1632—49), исключительно чистые формы к-рого контрастируют с богатым декором, характерным для буд. и индуистских храмов. Важной частью придворной жизни моголов был обмен подарками, ч го привело к расцве1у декор, иск-в и созданию предметов роскоши — ковров, ювелирных изделий и оружия с инкрус- тацией. С упадком Моюльской империи власть в Индии постепенно стала переходить к англичанам, нахо- дившимся в стране со времен прибытия туда португ.мореплавателя Васко да Гамы в 1498 г. К сер. 18 в. большая часть Индии находилась под контролем анг- личан; правление сначала осуществляла Ост-Индская компания, но после восстания сипаев в 1857 г. страна перешла к брит, короне (1858). Инд. живопись, адресованная европ. покровителям, часто была весьма при- влекательна, но самое замечательное худ. достижение периода европ. господства - - это архитектура. Мн. крупные города гордятся огромными светскими зданиями викторианской эпохи, к-рые впечатляют не менее др. построек этого типа в Великобритании; обычно они выполнены в *неоготическом стиле, но иногда с учетом местного колорита. Кульминацией тяги к грандиозности стал проект Эдвина Латьенса для Нью-Дели (1913), сочетающий англ, и инд. традиции. Наиб, известный худ. памятник нового времени — г. Чандигарх, построенный уже в независимой Индии по проекту *Ле Корбюзье (1950). Среди совр. инд. художников наиб, известен живописец Джамини Рой (1887—1974), успешно объединявший веяния европ. *модернизма с древн. нац. традициями (*буддийское искусство. *индуистское искусство, *джайнское искусство).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,048 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.