Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Индийское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индийское искусство (Indian arl), иск-во и архитектура Индостана (в наст, время Индии. Пакистана и Бангладеш) или, более широко. Индии и прилегающих областей (*шри-ланкийское искусство, *нспальское искусство. *гибс!ское искусство). Наиб, древн. И.и. относится к шшилишпии долины р. Инд ок. 2500—1500 гг. до н.э., однако после него следует значит, перерыв до очередного худ. всплеска — иск-ва *Маурьев, процветавшего в 3 в. до п.). Ашока, величайший из правителей Маурья, стал буддистом, и эга религия наряду с индуизмом вдохновляла И.и. вплоть до прихода ислама, хотя третья мес1ная религия, джайнизм, также играла заметную роль. Две ранние традиции И.и. представлены иск-вом *Гандхары и *Магхуры, однако наивысшей точки своего развития оно достигло нсск. позже, в эпоху *Гуптов (5 в. н.э.). Это относится и к живописи, особенно в Аджанте (*Аджапты пещеры), и к скульптуре, и к храмовому стр-ву. Храм в Индии оставался осн. средоточием худ. устремлений, а по грандиозности и красоте отделки мн. его образцы сопоставимы с великими романскими и готическими соборами Европы. К наиб, знаменитым относятся Эллора (*Эллоры пещеры) и *Кхаджурахо. Традиц. ценности И.и. тем не менее оказались под угрозой и в конечном счете были уничтожены мусульманами, к-рые между 11 и 15 в. фактически покорили весь регион, приобщив Индию к исламскому иск-ву, кульминация к-рого пришлась на династию Великих Моголов — среди ее прсдставшелей в период с 1550 по 1650 г. были три знаменитых покровителя иск-в. Один из них, Шах-Джахаи, стал инициатором постройки знаменитого инд. мавзолея Тадж-Махал в Агре (1632—49), исключительно чистые формы к-рого контрастируют с богатым декором, характерным для буд. и индуистских храмов. Важной частью придворной жизни моголов был обмен подарками, ч го привело к расцве1у декор, иск-в и созданию предметов роскоши — ковров, ювелирных изделий и оружия с инкрус- тацией. С упадком Моюльской империи власть в Индии постепенно стала переходить к англичанам, нахо- дившимся в стране со времен прибытия туда португ.мореплавателя Васко да Гамы в 1498 г. К сер. 18 в. большая часть Индии находилась под контролем анг- личан; правление сначала осуществляла Ост-Индская компания, но после восстания сипаев в 1857 г. страна перешла к брит, короне (1858). Инд. живопись, адресованная европ. покровителям, часто была весьма при- влекательна, но самое замечательное худ. достижение периода европ. господства - - это архитектура. Мн. крупные города гордятся огромными светскими зданиями викторианской эпохи, к-рые впечатляют не менее др. построек этого типа в Великобритании; обычно они выполнены в *неоготическом стиле, но иногда с учетом местного колорита. Кульминацией тяги к грандиозности стал проект Эдвина Латьенса для Нью-Дели (1913), сочетающий англ, и инд. традиции. Наиб, известный худ. памятник нового времени — г. Чандигарх, построенный уже в независимой Индии по проекту *Ле Корбюзье (1950). Среди совр. инд. художников наиб, известен живописец Джамини Рой (1887—1974), успешно объединявший веяния европ. *модернизма с древн. нац. традициями (*буддийское искусство. *индуистское искусство, *джайнское искусство).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,060 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,028 сек.