Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Индуистское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индуистское искусство (Hindu art), иск-во и архитектура, подчиненные идеям индуизма. Индуизм обладает исключительно сложной мифологией. Гл. боги — Шива, бог разрушения и воспроизведения, и Вишну, охранитель. Каждый из них может принимать разные обличья. Шива часто изображается в виде фаллическо- го столба (линги), а Вишну появляется в неск. земных воплощениях, наиб, важное из к-рых — Кришна, чьи жизнелюбивые образы особенно важны в иск-ве Индии. Помимо др. верховных богов, в индуизме насчи- тывается еще огромное кол-во мелких и местных божеств. Их образы встречаются везде — от придорожных храмов до крупных паломнических центров. Самые ранние из сохранившихся произв. индуистской архитектуры относятся к эпохе Туптов, хотя могли существовать еше более ранние дерев, постройки. Камень был обычным материалом для стр-ва большинства зданий, но известны также случаи использования кирпича. Гл. особенностью архитектуры стало применение верхних опор и поперечин при отсутствии арок и сводов. Поверхности стен часто пышно украшались скульптурой. Сердцем индуистского храма обычно являлся алтарь, где хранилось изображение бога, к-рому он был посвящен; в Сев. Индии принято было увенчивать храм го века, а надписи на камнях свидетельствуют о влиянии традиций инд. культуры в Индонезии по крайней мере с 4 в. н.э. В кон. 7 в. гос-во Шривиджайя, вероятно, с его гл. г. Палембанг на п-ове Южная Суматра, упоминается в кит. и араб, источниках как крупный торг, центр, контролирующий большую часть морской торговли; однако от этого времени до нас дошло лишь неск. храмов из кирпича. Бронзовые изображения, гл.об. буд. богов, — показатель религ. терпимости. Эти скульптуры, похожие на найденные у тайцев того же периода, частично отражают стиль династии Паллавов в Юж. Индии. Культура о-ва Ява расцвела в 8 в., с началом правления династии Шайлендров (ок. 775—856), покровителей буддизма, сохранявших тесные связи с Паллавами в Зап. Индии. Гл. наследие Шайлендров — «храм-гора» Боробудур (ок. 800), гран- диознейший из дошедших до нас памятников буддизма и одно из величайших мест религ. поклонения в мире. Это ступенчатая пирамида на квадратной платформе, возносящая восемь своих террас к ступе. Боробудур и др. центр.-яванские буд. храмы украшены декор, ч сюжетными рельефами и статуями, гл.об. изображающими Будду и сопровождающих его бодхисатв ^буддийское искусство). Сохранились и небольшие метал, изваяния, в осн. бронзовые, но также и из благородных металлов, следующие традициям монументальной скульптуры. С сер. 9 в. господствующей религией, очевидно, стал индуизм, о чем свидетельствует огромныйбашнеподобной постройкой (шикхара), а в Юж. — сравнительно небольшой (вимана). Позади алтаря на- ходился окруженный колоннами зал (мантапам), где собирались верующие. Храмовые постройки обычно располагались во внутр. дворе, где могли находиться и второстепенные храмы, в т.ч. посвященные супруге божества. Вход во двор закрывали ворота, защищенные башнями (*гопура), а неподалеку помещался сосуд с водой для ритуальных омовений. Как и буддисты, индуи-сты часто строили храмы в скалах, как, напр., в Эллоре (*Эллоры пещеры), где насчитывается 34 высеченных в скале храма. Скульптурные украшения индуистских храмов (как в *Кхаджурахо) часто исключительно эротичны, *митхуна (совокупляющаяся пара) — постоянно повторяющийся их мотив. Сексуальные отношения рассматривались как проявление божественной силы и путь, на к-ром один человек благодаря союзу с др. может преодолеть собств. ограниченность. Великая эпоха И.и. закончилась в 17 в., когда преобладающее худ. влияние обрела исламская культура, однако при дворах Сев.-Зап. Индии еще распускались последние изысканные цветы индуистской живописи (*раджпутская живопись).
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.