Notice: Undefined index: stat in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 115

Notice: Undefined index: tsql in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 116

Notice: Undefined index: dbq in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.database.php on line 117

Notice: Undefined index: doc_view[3120] in /var/www/admin/www/art-pedia.ru/class/class.cpengine.php on line 221
Индуистское искусство - ART-PEDIA.RU - энциклопедические статьи по искусству

Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Индуистское искусство
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Индуистское искусство (Hindu art), иск-во и архитектура, подчиненные идеям индуизма. Индуизм обладает исключительно сложной мифологией. Гл. боги — Шива, бог разрушения и воспроизведения, и Вишну, охранитель. Каждый из них может принимать разные обличья. Шива часто изображается в виде фаллическо- го столба (линги), а Вишну появляется в неск. земных воплощениях, наиб, важное из к-рых — Кришна, чьи жизнелюбивые образы особенно важны в иск-ве Индии. Помимо др. верховных богов, в индуизме насчи- тывается еще огромное кол-во мелких и местных божеств. Их образы встречаются везде — от придорожных храмов до крупных паломнических центров. Самые ранние из сохранившихся произв. индуистской архитектуры относятся к эпохе Туптов, хотя могли существовать еше более ранние дерев, постройки. Камень был обычным материалом для стр-ва большинства зданий, но известны также случаи использования кирпича. Гл. особенностью архитектуры стало применение верхних опор и поперечин при отсутствии арок и сводов. Поверхности стен часто пышно украшались скульптурой. Сердцем индуистского храма обычно являлся алтарь, где хранилось изображение бога, к-рому он был посвящен; в Сев. Индии принято было увенчивать храм го века, а надписи на камнях свидетельствуют о влиянии традиций инд. культуры в Индонезии по крайней мере с 4 в. н.э. В кон. 7 в. гос-во Шривиджайя, вероятно, с его гл. г. Палембанг на п-ове Южная Суматра, упоминается в кит. и араб, источниках как крупный торг, центр, контролирующий большую часть морской торговли; однако от этого времени до нас дошло лишь неск. храмов из кирпича. Бронзовые изображения, гл.об. буд. богов, — показатель религ. терпимости. Эти скульптуры, похожие на найденные у тайцев того же периода, частично отражают стиль династии Паллавов в Юж. Индии. Культура о-ва Ява расцвела в 8 в., с началом правления династии Шайлендров (ок. 775—856), покровителей буддизма, сохранявших тесные связи с Паллавами в Зап. Индии. Гл. наследие Шайлендров — «храм-гора» Боробудур (ок. 800), гран- диознейший из дошедших до нас памятников буддизма и одно из величайших мест религ. поклонения в мире. Это ступенчатая пирамида на квадратной платформе, возносящая восемь своих террас к ступе. Боробудур и др. центр.-яванские буд. храмы украшены декор, ч сюжетными рельефами и статуями, гл.об. изображающими Будду и сопровождающих его бодхисатв ^буддийское искусство). Сохранились и небольшие метал, изваяния, в осн. бронзовые, но также и из благородных металлов, следующие традициям монументальной скульптуры. С сер. 9 в. господствующей религией, очевидно, стал индуизм, о чем свидетельствует огромныйбашнеподобной постройкой (шикхара), а в Юж. — сравнительно небольшой (вимана). Позади алтаря на- ходился окруженный колоннами зал (мантапам), где собирались верующие. Храмовые постройки обычно располагались во внутр. дворе, где могли находиться и второстепенные храмы, в т.ч. посвященные супруге божества. Вход во двор закрывали ворота, защищенные башнями (*гопура), а неподалеку помещался сосуд с водой для ритуальных омовений. Как и буддисты, индуи-сты часто строили храмы в скалах, как, напр., в Эллоре (*Эллоры пещеры), где насчитывается 34 высеченных в скале храма. Скульптурные украшения индуистских храмов (как в *Кхаджурахо) часто исключительно эротичны, *митхуна (совокупляющаяся пара) — постоянно повторяющийся их мотив. Сексуальные отношения рассматривались как проявление божественной силы и путь, на к-ром один человек благодаря союзу с др. может преодолеть собств. ограниченность. Великая эпоха И.и. закончилась в 17 в., когда преобладающее худ. влияние обрела исламская культура, однако при дворах Сев.-Зап. Индии еще распускались последние изысканные цветы индуистской живописи (*раджпутская живопись).
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,084 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,024 сек.