Исламская миниатюра
Добавил статью Кирилл
Дата добавления08.07.2011
|
Исламская миниатюра (Islamic miniature painting). Традиции ислама запрещают изображать людей и
животных на зданиях религ. назначения и утвари, однако образы человека и животных появляются в
мирской, особенно придворной, исламской живописи. Среди преобладающих тем — битвы, сцены охоты,
сюжеты лит. произв.(в книжной *иллюстрации). История ранней исламской живописи неясна, и лишь с 13 в.
можно проследить относительно непрерывную ее традицию. Гл. ее центром был Багдад, но после его
разграбления монголами в 1258 г. более важное значение приобрели др. центры. В исламском мире бога-
тейшими традициями *иллюминирования обладал Иран, особенно его города Герат, Исфахан, Казвин,
Шираз и Тебриз. Кон. 15 — нач. 16 в. отмечены расцветом иранской живописи. Это время тв-ва Бехзада (ок.
1455—1516), одной из выдающихся фигур в исламском иск-ве. До нас дошло очень небольшое кол-во работ,
к-рые с достоверностью можно приписать ему, однако у него было мн. учеников — продолжателей стиля,
отличающегося изысканным рисунком, замечательно чистой цветовой гаммой и живой образностью. В 16 в.
исламская живопись, особенно портретная, стала испытывать влияние европ. иск-ва. Ряд лучших образцов
поздней И.м., в т.ч. портретной, относятся к временам Османской империи и расцвета иск-ва могольской
миниатюры (*Могольская школа).
|
Реальные