Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Испанская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Испанская литература (Spanish literature). Первым значит, памятником И.л. была эпич. поэма «Песнь о моем Сиде», созданная в 12 в. В 13 в. возникло и вскоре стало господствующим в И.л. схоластическое, клерикальное направление, представленное, напр., поэмой «Книга об Аполлонии» и религ. поэзией Гонзало де Берсео (1195—1268). Последним крупным поэтом Средневековья и первым предвестником эпохи Возрождения был Хуан Руис (1283— 1350), автор поэмы «Книга благой любви». В кон. 14 в., и особенно в 15 в., в Испании стали исключительно популярны баллады романсерос, зародившиеся в Кастилии. Этот жанр отошел на второй план лишь в сер. 16 в. На протяжении же всего 15 в. в Ис- пании наблюдался расцвет рыцарской традиции, т.е. поэзии, созданной по образцу итал. лирики. Ее осно- воположниками были Лопес де Мендоса (1398—1458) и Хуан де Мена (1411—56). Воздействие итал. гума- низма и открытие мира классики ускорили наступление золотого века И.л. (1500—1681), отмеченного бо- гатством и разнообразием талантов. Ведущие поэты того времени Хуан Боска (1474—1542) и Гарсиласо де ла Вега (1503—36) были учениками *Петрарки. Примечательными образцами дидактической прозы можно назвать романы братьев-близнецов Валь-дес — Альфонсо (1490—1532) и Хуана (1490—1541). Короткое реалист, произв. неизвестного автора «Ла-сарильо из Тормеса» стало одним из ярких образцов нового жанра плутовского романа (*авантгорный роман). Впоследствии в этом жанре были написаны и др. романы, напр. «Жизнеописание плута Гусмана де Альфараче» Алемана-и-де-Энеро (1547—1614) и «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» (1626) Кеведо-и-Вильегаса (1580—1645). К др. проза-ич. жанрам И.л. 16 в. относится пастораль, лучшим образцом к-рой является «Диана» (1559) Хорхе де Монтемайора (1519—61). *Сервантес, писавший также стихи и пьесы, вошел в историю лит-ры как выдающийся романист эпохи. Его «Дон Кихот» предопределил развитие всей совр. европ. прозы. В тв-ве великих мистиков Терезы Авильской и Хуана де ла Крус преобладала религ. тематика. Лопе де *Вега и Тирсо де Молина (1580—1648) своими драмами и комедиями прославили исп. театр. Последним из плеяды великих исп. драматургов был Кальдерой де ла Барка. Со 2-й пол. 17 в. в И.л. начинается заметный спад. Характерной особенностью этого периода стали причудливость образов и поиски экстравагантных форм, ощутимые в поэзии Гонгоры и Кеведо. В 18 в. упадок И.л. обозначился еще сильнее, и, не считая драматургии Леандро Фернандеса де Моратина (1760—1828), в ней не было создано ничего значит. В 19 в. одним из наиб, видных исп. литераторов был сатирик Марьяно Хосе де Ларра (1809—37). Среди поэтов-романтиков самыми заметными были Хосе де Эспронседу (1808—42) и Хосе Соррилья-и-Мораль (1817—93), написавший мелодраму в семи действиях «Дон Хуан Тенорио» (1844), в к-рой дано своеобразное истолкование легенды о Дон Жуане. Импрессионистские (*импрессионизм) проза и стихи Густаво Адольфо Беккера (1837—71) относятся к высшим лит. достижениям 19 в. Во 2-й пол. столетия в исп. прозе начинают доминировать реалист, и натура-листич. произв. Таковы романы Аласа-и-Уреньи (1852—1901) и крупнейшего прозаика той поры Пе- рес Гальдоса (1843—1920). В нач. 20 в. в И.л. пришли новые писатели, т.н. «Поколение 98-го», в осн. при- верженцы *модернизма, резко изменившие эстетику прошлых десятилетий. На стиль совр. исп. поэзии большое воздействие оказал никарагуанский поэт Дарио. Ведущим прозаиком, эссеистом и философом этой плеяды был *Унамуно, а драматургом — *Ва-лье-Инклан. Значит, вклад в новейшую И.л. внесли писатели 1920-х гг. — Хименес и особенно * Гарсия Лорка. После Гражданской войны 1936—39 гг. мн. исп. писатели были вынуждены эмигрировать и неск. десятилетий жили на чужбине. Из оставшихся в стране наиб, известны талантливый прозаик, лауреат Нобелевской премии 1988 г. Камило Хосе Селу (род. 1916 г.) и драматурги Альфонсо Састре (род. 1926 г.) и Антонио Буэро Вальехо (род. 1916 г.). Конец диктатуры Франко (1975), восторженно встреченный исп. общественностью, стимулировал подъем И.л.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.