Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Испанская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Испанская литература (Spanish literature). Первым значит, памятником И.л. была эпич. поэма «Песнь о моем Сиде», созданная в 12 в. В 13 в. возникло и вскоре стало господствующим в И.л. схоластическое, клерикальное направление, представленное, напр., поэмой «Книга об Аполлонии» и религ. поэзией Гонзало де Берсео (1195—1268). Последним крупным поэтом Средневековья и первым предвестником эпохи Возрождения был Хуан Руис (1283— 1350), автор поэмы «Книга благой любви». В кон. 14 в., и особенно в 15 в., в Испании стали исключительно популярны баллады романсерос, зародившиеся в Кастилии. Этот жанр отошел на второй план лишь в сер. 16 в. На протяжении же всего 15 в. в Ис- пании наблюдался расцвет рыцарской традиции, т.е. поэзии, созданной по образцу итал. лирики. Ее осно- воположниками были Лопес де Мендоса (1398—1458) и Хуан де Мена (1411—56). Воздействие итал. гума- низма и открытие мира классики ускорили наступление золотого века И.л. (1500—1681), отмеченного бо- гатством и разнообразием талантов. Ведущие поэты того времени Хуан Боска (1474—1542) и Гарсиласо де ла Вега (1503—36) были учениками *Петрарки. Примечательными образцами дидактической прозы можно назвать романы братьев-близнецов Валь-дес — Альфонсо (1490—1532) и Хуана (1490—1541). Короткое реалист, произв. неизвестного автора «Ла-сарильо из Тормеса» стало одним из ярких образцов нового жанра плутовского романа (*авантгорный роман). Впоследствии в этом жанре были написаны и др. романы, напр. «Жизнеописание плута Гусмана де Альфараче» Алемана-и-де-Энеро (1547—1614) и «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» (1626) Кеведо-и-Вильегаса (1580—1645). К др. проза-ич. жанрам И.л. 16 в. относится пастораль, лучшим образцом к-рой является «Диана» (1559) Хорхе де Монтемайора (1519—61). *Сервантес, писавший также стихи и пьесы, вошел в историю лит-ры как выдающийся романист эпохи. Его «Дон Кихот» предопределил развитие всей совр. европ. прозы. В тв-ве великих мистиков Терезы Авильской и Хуана де ла Крус преобладала религ. тематика. Лопе де *Вега и Тирсо де Молина (1580—1648) своими драмами и комедиями прославили исп. театр. Последним из плеяды великих исп. драматургов был Кальдерой де ла Барка. Со 2-й пол. 17 в. в И.л. начинается заметный спад. Характерной особенностью этого периода стали причудливость образов и поиски экстравагантных форм, ощутимые в поэзии Гонгоры и Кеведо. В 18 в. упадок И.л. обозначился еще сильнее, и, не считая драматургии Леандро Фернандеса де Моратина (1760—1828), в ней не было создано ничего значит. В 19 в. одним из наиб, видных исп. литераторов был сатирик Марьяно Хосе де Ларра (1809—37). Среди поэтов-романтиков самыми заметными были Хосе де Эспронседу (1808—42) и Хосе Соррилья-и-Мораль (1817—93), написавший мелодраму в семи действиях «Дон Хуан Тенорио» (1844), в к-рой дано своеобразное истолкование легенды о Дон Жуане. Импрессионистские (*импрессионизм) проза и стихи Густаво Адольфо Беккера (1837—71) относятся к высшим лит. достижениям 19 в. Во 2-й пол. столетия в исп. прозе начинают доминировать реалист, и натура-листич. произв. Таковы романы Аласа-и-Уреньи (1852—1901) и крупнейшего прозаика той поры Пе- рес Гальдоса (1843—1920). В нач. 20 в. в И.л. пришли новые писатели, т.н. «Поколение 98-го», в осн. при- верженцы *модернизма, резко изменившие эстетику прошлых десятилетий. На стиль совр. исп. поэзии большое воздействие оказал никарагуанский поэт Дарио. Ведущим прозаиком, эссеистом и философом этой плеяды был *Унамуно, а драматургом — *Ва-лье-Инклан. Значит, вклад в новейшую И.л. внесли писатели 1920-х гг. — Хименес и особенно * Гарсия Лорка. После Гражданской войны 1936—39 гг. мн. исп. писатели были вынуждены эмигрировать и неск. десятилетий жили на чужбине. Из оставшихся в стране наиб, известны талантливый прозаик, лауреат Нобелевской премии 1988 г. Камило Хосе Селу (род. 1916 г.) и драматурги Альфонсо Састре (род. 1926 г.) и Антонио Буэро Вальехо (род. 1916 г.). Конец диктатуры Франко (1975), восторженно встреченный исп. общественностью, стимулировал подъем И.л.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,064 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,026 сек.