Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Каллиграфия
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Каллиграфия (calligraphy), иск-во красивого и четкого письма. Обычно термин употребляют по отношению к надписям, сделанным чернилами, тушью и др., но иногда распространяется на нек-рые виды, исполненные на камне, дереве, металле и т.д. Самыми древн. считаются образцы К. на егип. папирусах, относящихся к 3- му тысячелетию до н.э. Это иск-во существует в большинстве цивилизаций. Наибольшее значение и развитие К. приобрела на Д. Востоке и в исламском мире. В древн. Китае ей отводилось самое почетное место среди др. видов иск-ва. Из-за сложности кит. письменной системы (в к-рой иероглиф изображает не звук, а понятие) К. могли овладеть только высокооб- разованные люди; подобное умение необходимо было для получения престижных должностей и считалось обязательным для грамотного человека. Однако знаменитые каллиграфы не всегда были проф. переписчи- ками, среди них встречались поэты, чиновники и даже императоры. В Китае существовало два осн. стиля: сев. — ровный, угловатый, происходивший от надписей на камне, и юж. — отличавшийся плавными лини- ями и изящными мазками. В Китае классич. считается юж. стиль. Его самым выдающимся представителем был Ван Си-чжи (306—365), чьи работы вызывали такое восхищение, что еще при жизни художника за неск. написанных им строчек и даже за подпись платили золотом. Самым гл. в К. считается импровизацион-ность; также ценятся энергичность линий, изящество отд. иероглифов и общая композиция на листе. В значит, степени на этих же эстетич. принципах основывалась и кит. живопись, особенно исполненные тушью и акварелью изображения животных, растений и пейзажи. В Японии К. появилась позже, но ценилась так же высоко, как в Китае. Ок. 7 в. в Японии стали пользоваться кит. иероглифами (по-японски — «канги»). Это стало следствием распространения буддизма (мн. буд. монахи были выдающимися каллиграфами). Однако из-за невозможности усвоить кит. письменность целиком, в стране постепенно сложилась новая система письма — хирагана, повлиявшая и на графич. облик знаков, к-рые приобрели необыкновенное изящество (такой стиль письма иногда называют «оннаде» — женский почерк). Чтобы выработать уверенный почерк, нек-рые яп. каллиграфы упражняются, привязывая руку к прикрепленному к потолку шнуру для фик- сирования расстояния кисти от бумаги. Они обычно работали, расстилая лист на полу, тогда как китайцы писали за столом. В исламском мире К. имела не меньшее значение, чем на Д. Востоке, но скорее по религ., а не по эстетич. соображениям. Араб, завоеватели способствовали распространению своего языка и ислама среди покоренных народов. *Коран, как гласит предание, был продиктован самим Аллахом, и поэтому к за- печатленному в письме слову Божьему относились с беспредельным уважением; считалось почетным тща- тельно переписывать свящ. книгу, вкладывая в работу вес свое мастерство. Первые араб, письмена выгляде- ли угловатыми, но позднее появились более округлые формы. К знаменитым исламским каллиграфам отно- сился Якут Мустасими (13 в.), впервые применивший косо срезанное перо. Мусульмане широко использова- ли приемы К. при украшении зданий, метал, и гончарных изделий, тканей. Проникнув в Европу, К. привела к возникновению готического письма, отличающегося декоративностью и угловатостью. На Западе К. не имела такого значения, как на Востоке, но все же ее использовали при *иллюминировании ср.-век. руко- писей. С изобретением книгопечатания сфера деят-ти каллиграфов неск. сократилась, но в 16—19 вв. высо- копроф. мастера постоянно привлекались к изготовлению многочисл. учебных пособий и т.п. работ, к-рые содержали рисунки животных, образцы орнамента и др. иллюстрации, выполненные пером. Прибл. в сер. 19 в. от этой практики постепенно отказались, но в нач. 20 в. интерес к К. возродился благодаря англ, ди- зайнеру Эдварду Джонсону, кн. к-рого «Письмо, иллюминирование и тиснение» (1906) получила всеобщее признание.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,128 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,021 сек.