Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Каллиграфия
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления08.07.2011
Каллиграфия (calligraphy), иск-во красивого и четкого письма. Обычно термин употребляют по отношению к надписям, сделанным чернилами, тушью и др., но иногда распространяется на нек-рые виды, исполненные на камне, дереве, металле и т.д. Самыми древн. считаются образцы К. на егип. папирусах, относящихся к 3- му тысячелетию до н.э. Это иск-во существует в большинстве цивилизаций. Наибольшее значение и развитие К. приобрела на Д. Востоке и в исламском мире. В древн. Китае ей отводилось самое почетное место среди др. видов иск-ва. Из-за сложности кит. письменной системы (в к-рой иероглиф изображает не звук, а понятие) К. могли овладеть только высокооб- разованные люди; подобное умение необходимо было для получения престижных должностей и считалось обязательным для грамотного человека. Однако знаменитые каллиграфы не всегда были проф. переписчи- ками, среди них встречались поэты, чиновники и даже императоры. В Китае существовало два осн. стиля: сев. — ровный, угловатый, происходивший от надписей на камне, и юж. — отличавшийся плавными лини- ями и изящными мазками. В Китае классич. считается юж. стиль. Его самым выдающимся представителем был Ван Си-чжи (306—365), чьи работы вызывали такое восхищение, что еще при жизни художника за неск. написанных им строчек и даже за подпись платили золотом. Самым гл. в К. считается импровизацион-ность; также ценятся энергичность линий, изящество отд. иероглифов и общая композиция на листе. В значит, степени на этих же эстетич. принципах основывалась и кит. живопись, особенно исполненные тушью и акварелью изображения животных, растений и пейзажи. В Японии К. появилась позже, но ценилась так же высоко, как в Китае. Ок. 7 в. в Японии стали пользоваться кит. иероглифами (по-японски — «канги»). Это стало следствием распространения буддизма (мн. буд. монахи были выдающимися каллиграфами). Однако из-за невозможности усвоить кит. письменность целиком, в стране постепенно сложилась новая система письма — хирагана, повлиявшая и на графич. облик знаков, к-рые приобрели необыкновенное изящество (такой стиль письма иногда называют «оннаде» — женский почерк). Чтобы выработать уверенный почерк, нек-рые яп. каллиграфы упражняются, привязывая руку к прикрепленному к потолку шнуру для фик- сирования расстояния кисти от бумаги. Они обычно работали, расстилая лист на полу, тогда как китайцы писали за столом. В исламском мире К. имела не меньшее значение, чем на Д. Востоке, но скорее по религ., а не по эстетич. соображениям. Араб, завоеватели способствовали распространению своего языка и ислама среди покоренных народов. *Коран, как гласит предание, был продиктован самим Аллахом, и поэтому к за- печатленному в письме слову Божьему относились с беспредельным уважением; считалось почетным тща- тельно переписывать свящ. книгу, вкладывая в работу вес свое мастерство. Первые араб, письмена выгляде- ли угловатыми, но позднее появились более округлые формы. К знаменитым исламским каллиграфам отно- сился Якут Мустасими (13 в.), впервые применивший косо срезанное перо. Мусульмане широко использова- ли приемы К. при украшении зданий, метал, и гончарных изделий, тканей. Проникнув в Европу, К. привела к возникновению готического письма, отличающегося декоративностью и угловатостью. На Западе К. не имела такого значения, как на Востоке, но все же ее использовали при *иллюминировании ср.-век. руко- писей. С изобретением книгопечатания сфера деят-ти каллиграфов неск. сократилась, но в 16—19 вв. высо- копроф. мастера постоянно привлекались к изготовлению многочисл. учебных пособий и т.п. работ, к-рые содержали рисунки животных, образцы орнамента и др. иллюстрации, выполненные пером. Прибл. в сер. 19 в. от этой практики постепенно отказались, но в нач. 20 в. интерес к К. возродился благодаря англ, ди- зайнеру Эдварду Джонсону, кн. к-рого «Письмо, иллюминирование и тиснение» (1906) получила всеобщее признание.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,048 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.