Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Хлопок и ситец набивной
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления23.11.2011
Хлопок и ситец набивной (cotton and cotton-printing), мягкая белая ткань из хлопкового волокна и разл. способы воспроизведения на ней рисунка. Археол. находки свидетельствуют, что хлопчатобумажные ткани производились в Индии прибл. 5 тыс., а в Перу — ок. 4 тыс. лет назад. X. был известен и римлянам, но произ-во хлопчатобумажных тканей в Европе возникло лишь в Ср. века: в 8 в. в Испании (под араб, влиянием) и лишь в 15 в. в Англии. Однако кач-во ввозимых тканей было выше, и в 17 в. европейцы предприняли попытки имитировать инд. крашеный ситец (чинц) печатным способом. Вначале рисунок — обычно пышный растительный узор — переносился с дерев, форм (как в гравюрах по дереву), поэтому первые образцы С.н. называю! «штампованным ситцем». В 1750-х гг. изобрели гравированные медные плиты, позволявшие изображать мелкие детали («шаблонный ситец»). Одним из гл. центров произ-ва С.н. был пригород Парижа Жуй, и очень скоро ситец с рисунком стали называть «туаль де Жуй» («ткань из Жуй»). В 1780-х гг. появился «ситец барабанной печати», на к-рый рисунок наносился при помощи гравированных метал, цилиндров. В нач. 19 в. этот способ вытеснил печать с медных клише; его совершенствование позволило к сер. 19 в. воспроизводить очень широкую гамму красок.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,011 сек.