Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Китайская керамика
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.07.2011
Китайская керамика (Chinese ceramics). Неоспоримое превосходство Китая в гончарном иск-ве объясня- ется не только идеальным совершенством самих изделий, но и огромным влиянием этого вида иск-ва на Азию и Европу. Принятый на 3. термин «чина», относящийся ко всем изделиям из *фарфора и др. аналогич- ных материалов, показывает, до какой степени Китай ассоциировался с произ-вом керамики. *Гончарные из- делия производились здесь уже в 3-м тысячелетии до н.э. Эти древн. образцы мастерски выполнены и распи- саны, однако традиция К.к. начинается с периода правления династии Хань (206 г. до н.э. -— 220 г. н.э.). В это время начали изготавливать слабообожженные погребальные сосуды, богато украшенные и покрытые свинцовой глазурью. Позднее, при Шести династиях (251— 589) и в период Тан (618—907), появились изделия из обливной керамики, обожженной при температуре ок. 1200°С и покрытой зеленой, типа *селадона, *глазу-рью, получавшейся в рез-те добавления небольшого кол-ва окиси железа и ограничения доступа воздуха при обжиге. Для росписей К.к. характерно присутствие иноземных мотивов (напр., лотос символизирует буд. образы, а львиные головы — эпоху Сасанидов), органически соединенных с традиц. формами древн. культуры Китая. Погребальная пластика периода Тан отличается изящными формами и использованием яркой цветной глазури. Однако самым значит, достижением этого периода считается появление изысканной посуды, выполненной из тонкой и прочной керамики, получившей известность в Европе в 7—8 вв. как фарфор. Золотой век К.к. приходится на период правления династии Сун (960—1279), когда были построены знаменитые печи для обжига на С. и Ю. Китая. Изящество форм и благородство цветов фарфора и обливной керамики резко отличают ее от более претенциозных изделий периода Тан. Начиная с династии Юань (1279—1368) важнейшим центром керамич. произ-ва становится Цзиндэч-жэнь на Ю.-В. Китая, где получила распространение подглазурная кобальтовая роспись, прославившая это место. Синий кобальт был завезен в Китай мусульм. купцами и получил назв. «мусульм. лазурь». Китайцы, усовершенствовав его состав, получили возможность прорисовывать детали, используя кисть. В правление династии Мин (1368—1644), особенно в 15 в.. этот бело-синий фарфор очень высоко ценился. В 16 в. стало применяться сочетание синей подглазурной с надглазур-ной росписью (доу-цай — «борьба цветов»). В период династии Цинь (1644—1911) в царствование императора Канси (1661—1722) ценилась эмаль цвета «фамий всрт». а при императоре Юнчжэне (1723—35) — «фамий роз». Розовый цвет эмали получался за счет добавления в состав коллоидного, или матового, золота, вероятно, завезенного из Европы монахами- иезуитами. В 18 в. произ-ву керамики в Цзиндэчжэне покровительствовал двор, особенно император Цяньлуна (1736—96), большой ценитель и страстный коллекционер. Техн. со- вершенство достигло высочайшего уровня, появилось мн. новых расцветок глазури (красная «бычья кровь», зеленая «чайная пыль» и голубая «яичко малиновки»). Др. центр гончарного произ-ва находился в Дэхуа, в пров. Фуцзянь. Здесь выпускали очень популярный в Европе в 17—18 вв. тонкий белый нераскрашенный фарфор, покрытый «молочной» глазурью, известный как «белый кит», к-рый из-за высокого содержания ка- олина трудно поддавался обработке, и поэтому изделия из него, в высшей степени изящные фарфоровые фигурки, получали гл.об. путем отливки в форму. До 17 в. кит. фарфоровые изделия в Европе были такой редкостью, что их оправляли в золото. Образцы К.к. позднее 18 в. становятся вычурными, имитируют изде- лия из лака, бронзы и камня. В 19 в. фарфоровая пром-ть пришла в упадок. В последнее время возрождается интерес к императорскому фарфору 19 — нач. 20 в.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.