Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Китайская музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.07.2011
Китайская музыка (Chinese music), музыка народа, самоназв. к-рого хань (проживает на терр. совр. Китая, Тайваня и Гонконга, за иск. автономных р-нов, напр. Тибета). К.м. насчитывает неск. тысячелетий развития. В кит. об-ве на протяжении всей истории музыке неизменно отводится важная роль как одному из ср-в вос- питания людей и достижения социальной гармонии (об этом говорится в конфуцианских текстах 1-го тысячелетия до н.э., в «Книге песен» и «Книге исторических преданий»). Император ханьской эпохи У-ди (156—87 гг. до н.э.) даже учредил Музыкальную палату, в задачу к-рой входило написание придворной ритуальной музыки, а также контроль за гармонич. соответствиями традиц. звучаний, вплоть до регламентации *высоты звука. Уже в 3 в. до н.э. был выстроен пифагоров звукоряд, из к-рого для практич. применения получили пентатонную и гептатонную системы К.м. В нач. 7 в. император Суй Вэньди (581— 604) учредил 7 оркестров (позднее, при императорах династии Тан. их стало 9), они исполняли не только К.м., но и музыку Кореи, Индии и др. Оркестры эти обязательно участвовали в культовых празднествах. При династии Сун (960—1279) были собраны многочисл. др.-кит. песенные тексты и разработано нотное письмо гунче, в к-ром использовались значки, обозначающие высоту звука и ритм; оно заменило старое письмо — янци бу. При династиях Мин (1368—1644) и Цин (1644—1911) широкое распространение получили театр, жанры, особенно оперы гаоцян и куньцю -— первая основана на нар. песне, а вторая объединяет драматургию с утонченной музыкой, но оба вида отличаются взаимосвязью между тоновым хар-ром кит. яз. и муз. сопровождением, позволяющим оттенять мелодию и усиливать драматизм действия. Эпоха династии Мин отмечена также созданием теоре-тич. трудов принца Чжу Цзайю, к-рый в 16 в. (за 100 лет до того, как это было сделано на Западе) создал 12-сту-пенный равномерно темперированный звукоряд. В 19 в. утвердились принципы пекинской оперы, использовавшей мифолог, сюжеты и историч. предания и соединившей на сцене речь, пение, инструментальную музыку, танец и акробатику. Представление следовало строгому канону, в к-ром каждому жесту и символу придавалось особое значение. Роли четко (до 1910 г. их исполняли только мужчины) делились на амплуа: шэн — герой; дань — героиня; уцзин — воен. персонаж; вэньцзин — гражд. персонаж; чжоу — шут. Однако в совр. Китае, где муз. культура подвергается зап. влиянию, мн. из отмеченных выше традиций отвергнуты.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,026 сек.