Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://art-pedia.ru/index.html


Китайская живопись
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.07.2011
Китайская живопись (Chinese painting), вид иск-ва, значитительно отличающийся от европ. прежде всего тем, что является выражением филос. взглядов. Была занятием гл.об. образованных людей, к-рые считали, что это облагораживает души и способствует возвышению ума. Сюжеты зачастую тяготеют к покою и ре- флексии. Художник ч своих произв. обычно опирался на глубокое знание более ранних работ по философии, поэзии и живописи. Коллекционеры и ценители (как и сами авторы) иногда дополняли картины своими сти- хами и комментариями. И хотя среди художников были весьма неординарные, такие, как *Му Ци и *Чжу Да, оригинальность не была в почете, и одни и те же сюжеты повторялись по многу раз. Живописцы чувствовали себя причастными к великой традиции и часто в знак уважения к предшественникам работали в их манере. Такая стилист, преемственность ценилась зрителями, принося доп. удовольствие от созерцания картины. Высоко ценилось мастерство: художник пользовался такой же кистью, что и каллиграф (*каллиграфия), имел собств. почерк. Совершенное владение кистью достигалось многолетней практикой, пририсовки и подчистки не допускались. Настенные росписи играли опред. роль в кит. иск-ве, однако занятие живописью было сугубо личным: картины на бумаге или на шелке не выставляли на всеобщее обозрение, ценители наслаждались ими у себя дома; их хранили в спец. искусно сделанных футлярах. Картины могли быть выполнены как ширмы (плоские или складные), свитки (горизонт, или вер-тик.), альбомные листы, изображения, наклеенные на листы плотной бумаги или помешенные в парчовую об- ложку, веера. Художник рисовал на листе бумаги или на куске шелка, сидя на низкой скамеечке или на полу. Кисги изготавливались из оленьей, козьей или из волчьей шерсти; тушь получали, смешивая сажу со смолой; эту смесь формировали в палочки, к-рые затем высушивали, размельчали и добавляли воду, кол-во к-рой определяло оттенок. Искусно владея кистью, можно было наносить тонкие и толстые линии, а также делать размывки. Мн. картины монохромны, неярки и могут формально считаться рисунками. Художники кроме туши использовали растительные и минеральные краски. Источники свидетельствуют о том, что К.ж. берет начало в глубокой древности, однако ее историю можно проследить лишь начиная с 5 в. н.э. Первым художником, о к-ром хоть что-то известно, был Гу Кайчжи. Более ранняя живопись сохранилась в ансамбле пещерного храма Дуньхуана, находившегося на Великом шелковом пути. В изображениях Будд и бодхисатв на фоне ярких пейзажей (*буддийское искусство) чувствуется центр.-азиат, влияние. Фигурные изображения продолжали занимать важное место в годы правления династии Тан (618—907), причем предпочтение отдавалось темам из придворной жизни и историч. сюжетам. Буд. настенные росписи того периода практически не сохранились. В наст, время период Тан считается наиб, важным в истории пейзажной живописи, к-рая достигла наивысшего расцвета при династии Сун (960—1279). Академия жи- вописи получила равный статус с лит. академией при покровительстве просвещенного двора. Самым извест- ным меценатом считается император Хуэй Цзун (1082—1135), к-рый собрал превосходную коллекцию картин, субсидировал составление серии биографий художников и сам был видным художником (работал в жанре «цветы—птицы») и каллиграфом. В тот период наиб, популярен натюрморт, а излюбленным аллегорическим мотивом стало выполненное тушью изображение бамбука, сгибаемого ветром. Упругий бамбук сим- волизировал идеальную личность, к-рая, с одной стороны, соответствовала духу времени, а с др. — сохраня- ла убеждения. С 1260 по 1368 г. в Китае правили монголы. Мн. ученые, художники и чиновники отказались служить им, и двор перестал быть центром иск-в. Положение изменилось в 1368 г. при династии Мин (1368— 1644), но академ'ии живописи не удалось вернуть своего былого значения. Большим мастерством отличались проф. художники чжэцзянской школы, однако их превзошла сучжоуская школа — художники- дилетанты, принадлежавшие к образованным кругам. Самым ярким их представителем считается *Вэнь Чжэнмин. Горячими поклонниками иск-ва были императоры династии Цин (1644—1911), значитительно пополнившие собств. коллекцию. Живопись периодов Мин и Цин отличалась консервативностью, канонизацией худ. приемов, мастера подражали стилю прошлых эпох. Со 2-й пол. 19 в. в превращенном в полуколонию Китае наблюдался общий застой. После «культурной рев-ции» (1966—76) традиц. живопись переживает период возрождения. Нек-рые художники, испытавшие влияние зап. иск-ва, создают претенциозные, но весьма подражательные работы, сочетающие зап. и кит. технику.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,018 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,002 сек.