Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Китайская живопись
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления13.07.2011
Китайская живопись (Chinese painting), вид иск-ва, значитительно отличающийся от европ. прежде всего тем, что является выражением филос. взглядов. Была занятием гл.об. образованных людей, к-рые считали, что это облагораживает души и способствует возвышению ума. Сюжеты зачастую тяготеют к покою и ре- флексии. Художник ч своих произв. обычно опирался на глубокое знание более ранних работ по философии, поэзии и живописи. Коллекционеры и ценители (как и сами авторы) иногда дополняли картины своими сти- хами и комментариями. И хотя среди художников были весьма неординарные, такие, как *Му Ци и *Чжу Да, оригинальность не была в почете, и одни и те же сюжеты повторялись по многу раз. Живописцы чувствовали себя причастными к великой традиции и часто в знак уважения к предшественникам работали в их манере. Такая стилист, преемственность ценилась зрителями, принося доп. удовольствие от созерцания картины. Высоко ценилось мастерство: художник пользовался такой же кистью, что и каллиграф (*каллиграфия), имел собств. почерк. Совершенное владение кистью достигалось многолетней практикой, пририсовки и подчистки не допускались. Настенные росписи играли опред. роль в кит. иск-ве, однако занятие живописью было сугубо личным: картины на бумаге или на шелке не выставляли на всеобщее обозрение, ценители наслаждались ими у себя дома; их хранили в спец. искусно сделанных футлярах. Картины могли быть выполнены как ширмы (плоские или складные), свитки (горизонт, или вер-тик.), альбомные листы, изображения, наклеенные на листы плотной бумаги или помешенные в парчовую об- ложку, веера. Художник рисовал на листе бумаги или на куске шелка, сидя на низкой скамеечке или на полу. Кисги изготавливались из оленьей, козьей или из волчьей шерсти; тушь получали, смешивая сажу со смолой; эту смесь формировали в палочки, к-рые затем высушивали, размельчали и добавляли воду, кол-во к-рой определяло оттенок. Искусно владея кистью, можно было наносить тонкие и толстые линии, а также делать размывки. Мн. картины монохромны, неярки и могут формально считаться рисунками. Художники кроме туши использовали растительные и минеральные краски. Источники свидетельствуют о том, что К.ж. берет начало в глубокой древности, однако ее историю можно проследить лишь начиная с 5 в. н.э. Первым художником, о к-ром хоть что-то известно, был Гу Кайчжи. Более ранняя живопись сохранилась в ансамбле пещерного храма Дуньхуана, находившегося на Великом шелковом пути. В изображениях Будд и бодхисатв на фоне ярких пейзажей (*буддийское искусство) чувствуется центр.-азиат, влияние. Фигурные изображения продолжали занимать важное место в годы правления династии Тан (618—907), причем предпочтение отдавалось темам из придворной жизни и историч. сюжетам. Буд. настенные росписи того периода практически не сохранились. В наст, время период Тан считается наиб, важным в истории пейзажной живописи, к-рая достигла наивысшего расцвета при династии Сун (960—1279). Академия жи- вописи получила равный статус с лит. академией при покровительстве просвещенного двора. Самым извест- ным меценатом считается император Хуэй Цзун (1082—1135), к-рый собрал превосходную коллекцию картин, субсидировал составление серии биографий художников и сам был видным художником (работал в жанре «цветы—птицы») и каллиграфом. В тот период наиб, популярен натюрморт, а излюбленным аллегорическим мотивом стало выполненное тушью изображение бамбука, сгибаемого ветром. Упругий бамбук сим- волизировал идеальную личность, к-рая, с одной стороны, соответствовала духу времени, а с др. — сохраня- ла убеждения. С 1260 по 1368 г. в Китае правили монголы. Мн. ученые, художники и чиновники отказались служить им, и двор перестал быть центром иск-в. Положение изменилось в 1368 г. при династии Мин (1368— 1644), но академ'ии живописи не удалось вернуть своего былого значения. Большим мастерством отличались проф. художники чжэцзянской школы, однако их превзошла сучжоуская школа — художники- дилетанты, принадлежавшие к образованным кругам. Самым ярким их представителем считается *Вэнь Чжэнмин. Горячими поклонниками иск-ва были императоры династии Цин (1644—1911), значитительно пополнившие собств. коллекцию. Живопись периодов Мин и Цин отличалась консервативностью, канонизацией худ. приемов, мастера подражали стилю прошлых эпох. Со 2-й пол. 19 в. в превращенном в полуколонию Китае наблюдался общий застой. После «культурной рев-ции» (1966—76) традиц. живопись переживает период возрождения. Нек-рые художники, испытавшие влияние зап. иск-ва, создают претенциозные, но весьма подражательные работы, сочетающие зап. и кит. технику.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,029 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,008 сек.