Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Лакировка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления29.07.2011
Лакировка (lacquerwork), техника покрытия изделий из дерева, металла или из папье-маше слоями глазури, называемой лаком, создающая твердую, блестящую и прочную поверхность. Л. возникла в Китае и является древн. ремеслом; сохранились отд. фрагменты, относящиеся к 7 в. до н.э. Особенно широкое распространение Л. получила в эпоху Ханьской династии (206—220 гг. до н.э.). Чаши и вазы, мебель покрывали соком лакового дерева, просушивали и украшали рельефной резьбой. Китай и Япония тщательно хранили богатейшие традиции произ-ва лаковых изделий преимущ. в красном и черном цветах. На Востоке для изготовления лака использовалась смола сандарика, очищенная путем фильтрования и нагрева. Глазурь накладывали неск. слоями, причем каждый из них должен был высохнуть и затвердеть, после чего наносился следующий. Блестящую, отполированную до зеркального блеска поверхность украшали разл. узорами. Наиб, знаменита рельефная многоплановая резьба, инкрустация перламутром, серебром и тончайшая золотая роспись по черному фону. В Индии, напр., была распространена яркая полихромная роспись (птицы, цветы) по золотому фону. Прибл. с 17 в. такие изделия, как шкатулки, табакерки, ширмы, инкрустированная мебель, стали в большем количестве ввозить в Европу, и — как это произошло с фарфором. — здесь начало развиваться произ-во лаковых изделий по вост. образцам. В кач-ве заменителя сока деревьев использовали воскоподобное в-во — шеллак, выделяемое тропическими насекомыми из рода лаковых червецов и растворяемое в спирте. В Европе Л. вошла в моду в 18 в. и использовалась для укра- шения мебели и др. изделий из дерева, а также разл. метал. предметов — чайников, подносов и пр. В Америке. где эта мода также получила распространение, такие изделия из металла называются toleware (от франц. tole — «листовой металл»). Расцвет лаковой живописи в России начался в 19 в. в селе Палех (Ивановская обл.) — самом известном старинном центре миниатюрной живописи.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,047 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,017 сек.