Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Латинская литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления19.08.2011
Латинская литература (Latin literature), лит-pa Римской республики (ок. 500 — ок. 44гг. до н.э.). Римской империи (ок. 30 г. до н.э. — ок. 400 г. н.э.) и ср.-век. Европы. Для нее характерно глубокое влияние греч. лит-ры. Римляне заимствовали лит. жанры, формы, сюжеты, подражали греч. авторам. Первое выдающееся произв. — перевод гомеровской «Одиссеи» (*Гомер) в 3 в. до н.э. рабом Ливией Андроником (грек по происх.), ставшим известным рим. поэтом. Во 2 в. до н.э. развиваются лат. драма, основанная на греч. прототипах, и эпич. поэзия. *Энния в «Анналах» (поэтич. истории Рима) использует эпич. *гекзаметр. Величайшим из рим. драматургов был Плавт (ок. 254—184 гг. до н.э.), в своем тв-вс опиравшийся на эстетич. ценности «новой аттической комедии», перерабатывая комедии греч. авторов. Как и в Греции, лат. проза развивается позже поэзии. Возникает историография. Первые произв. в этом жанре были написаны по-гречески. В противовес им Катон Старший (ок. 149 г. до н.э.) создал историю Рима и италийских племен на лат. яз. В своих мастерски написанных, изысканных комедиях драматург Теренций (ок. 185— 159 гг. до н.э.) использовал греч. сюжеты. В это же время в Римской республике развивается ораторское иск-во, к-рое уже со времен трибуна Гая Гракха (ум. 121г. до н.э.) взяло на вооружение ритмику греч. ораторов и достигло наивысшего развития в след, столетии в речах *Цнцсропа. Л<' и;LC ичп.ш имени i емшиьмых пожж: *Катулла — автора эллинистических стихотворений, эпиграмм, написанных элегическим дистихом, изящнейших любовных стихов; *Лукреция, к-рый в поэмах излагал положения филос. системы Эпикура, а также Саллюстия — в своих историч. трудах он стремился дать филос. истолкование историч. событий, благодаря чему складывалась единая картина происшедшего. Падение республики нанесло ущерб развитию ораторского иск-ва и историч. лит-ры. Классич. период эпохи Августа известен благодаря гл.об. поэзии *Овидия. поздним работам *Вергилия, лирике Торация и зрелым элегическим произв. Галла (*элегия). Затем наступает век «серебряной латыни», среди авторов к-рого выделяется Стаций (ок. 45—96 гг. н.э.) — создатель эпоса «Фиваида». оказавшего влияние на тв-во Данте и Чосе-ра. В лит-ре этого времени получили распространение жанры сатиры, эпиграммы и мелодрамы. Т.н. мениппо-ва сатира (смесь прозы и стихов) нашла место в тв-ве *Сенеки. Крупнейшим эпич. поэтом столетия был *Лу- кан. Век классич. латыни, можно сказать, завершают два «язвительных» автора 2 в. н.э. — *Ювенал, к-рый добился совершенства в иск-ве *сатиры, и скептически настроенный историк *Тацит, преподносивший историю как захватывающую драму. Изменения в об-ве привели к отчуждению между вост. и зап. частями гос-ва, и определяющей стала христ. лит-pa, перешедшая на лат. яз. Пережив т.н. «темные века» (5—6 вв. н.э.), Л.л. сохранилась в Африке и Европе в виде гимнов и др. религ. произв. Лучшие примеры этого жанра: *ал-легория «Психомахия» исп. поэта Пруденция (ок. 405) и оказавшие значит, влияние на послед, лит-ру фи-лос. размышления Боэция «Утешение в философии» (ок. 524), к-рые были впоследствии переведены Чосе-ром, а также истории, труды англ, монаха Беды Достопочтенного (673—735). С кон. 11 в. во Франции началось возрождение лат. поэзии, вызвавшее появление ва-гантов, т.е. бродячих школяров (самый знаменитый пример — сб. стихотворений вагантов *«Кармина Буранам). Среди важных произв. ср.-век. лат. прозы следует отметить письма философа и ученого Пьера Абеляра (1079—1142), богословские труды Фомы Аквин-ского (ок. 1225—74) и популярнейшую мистическую книгу Фомы Кемпийского (1380—1471) «О подражании Христу». Гл. труды на лат. яз. принадлежат ученым-гуманистам 16 в., во главе к-рых стоял Эразм Роттердамский (ок. 1467—1536). Среди них — «Утопия» (1516). написанная гос. деятелем и ученым Томасом Мором (1478—1535). Англ, поэты след, столетия *Мильтон и *Марвелл также писали нек-рые свои поэмы на латыни.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,047 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.