Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Ле Корбюзье
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления19.08.2011
Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннер) (Le Corbusier (Charles-Edouard Jeanneret)) (1887—1965), франц. архитектор, дизайнер интерьеров, художник и писатель. Род. в Швейцарии, в 1930 г. получил франц. гражданство. Псевдоним, взятый им в 1920 г., восходит к фами- лии одного из его предков и обыгрывает его сходство с вороном. Его теория совр. архитектуры, дизайна и огромное кол-во написанных на эту тему работ оказали на архитектуру 20 в. большее влияние, чем тв-во любого др. архитектора. Л.К. рассматривал архитектуру с т.зр. проблем и возможностей совр. индустриального об-ва; в особенности его интересовало гор. планирование, сборные серийные типовые дома и использование в стр-ве стандартных блоков и новейшей техники. Свою работу начинал в офисе Огюста Перре (1874— 1954) — основоположника в области использования бетона, — а затем продолжал в Германии, у Петера *Бе-ренса. В осн. был самоучкой, почерпнувшим свои знания в ходе многочисл. путешествий. В 1920—30-х гг., будучи одним из лидеров *модернизма, спроектировал ряд зданий, оказавших особое влияние на развитие архитектуры. Это были дома белого цвета в форме куба с плоскими покрытиями, ленточными окнами и открытыми опорами. После 2-й мировой войны Л.К. сменил прежний, элегантный и рациональный стиль на новый — гораздо более тяжеловесный и монументально выразительный, — к-рый вскоре завоевал популярность. Наиб, известные проекты Л.К., выполненные в этом духе, — жилой комплекс с магазинами в Марселе (1947—52) и капелла в Роншане под назв. «Нотр- Дам-дю-О» (1951—55). Благодаря огромному междунар. авторитету Л.К. стал получать множество заказов за пределами Франции. Самым крупным из них было создание гор. ансамбля в Чандигархе (Индия, 1950— 51). Л.К. также делал эскизы ковров, настенные росписи и скульптурные композиции.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,042 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.