Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Литературная критика
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления20.08.2011
Литературная критика (literature criticism), истолкование и оценка лит. произв. Л.к. обычно состоит из след, процедур; защита от чрезмерной цензуры, определение *жанра произв., объяснение смысла, анализ структуры и стиля, суждение о его худ. ценности в сравнении с др., оценка возможного влияния на читателя, а также установление общих принципов, по к-рым следует это делать. В период античности и до эпохи Возрождения Л.к. сохраняла «прикладное» значение общей оценки произв., поощрение или осуждение автора, исходя из абстрактных правил, восходящих к «Поэтике» Аристотеля. В 19 в. она становится особым видом лит-ры. Деят-ть писателя стала рассматриваться в ее отношении к эпохе и об-ву. Совр. Л.к. в англоязычной лит-ре использует более гибкие оценочные принципы, впервые выдвинутые *Драйденом, *Джонсоном, *Колриджем и *Арноль-дом. В отличие от понимаемой в расхожем смысле (т.е. как выискивание недостатков) она часто исходит из посылки, что обсуждаемые ею работы представляют оп-ред. худ. ценность. Оценка и анализ в нек-рой степени производятся также рынком («стоит ли книгу поку- пать?») и науч.-учеб. заведениями («чем хороша книга?»). Рост науч. Л.к. в 20 в. вызвал к жизни множество разл. школ критич. мысли. Их можно условно разделить на две большие группы: течения, рассматривающие лит. произв. как самодостаточную «вещь в себе», к-рую надо изучать в отрыве от внеш. факторов (напр., «новые критики» в США 1940-х гг., испытавшие влияние Т.С. *Элиота и *Эмпсона), и школы, выступающие за его анализ в релевантном контексте, т.е. с учетом разл. факторов (психологии, политики, половых различий, социальной структуры), к-рые, по их мнению, невозможно рассматривать как внешние. Существуют также разногласия по поводу сущности Л.к. как таковой: напр., должна ли она объективно рассматривать произв. или выражать субъективное мнение о нем (*Ли-вис, *Лонгин).
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,009 сек.