Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Маньеризм
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.08.2011
Маньеризм (Mannerism, итал. maniera — стиль, манера), термин, употребительный в теории изобр. иск-ва. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 в. *Вазари, к-рый характеризовал им высокую сте- пень грациозности, уравновешенности и утонченности в иск-ве. Однако с 17 в. большинство критиков, по- лагая, что итал. иск-во 2-й пол. 16 в. переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (*Ренессанс) *Леонардо да Винчи, *Микеланджело и *Рафаэлем, термин «М.» от- носили к иск-ву, к-рому свойственны метафорич. насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. В рез- те М. стали называть стиль, воспринятый школами итал. иск-ва, прежде всего рим., в период между эпохами Высокого Возрождения и *барокко (ок.1520 — ок.1600). О М. принято говорить начиная с Рафаэля, когда он отказался от предельно ясных и уравнове- шенных ср-в выражения, свойственных Высокому Возрождению, и начал работать в более изощренной манере. Для М. характерны удлиненность пропорций фигур, напряженность поз (*контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, и яркие цвета. В ваянии провозвестником М. был *Джамболонья, в иск-ве к-рого, оказавшем огромное влияние на его современ- ников, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто *Челли-ни. М. в архитектуре так же трудноопределим, как в живописи и скульптуре, но часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и клас- сич. традициям. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы *Фонтенбло во Франции, нидерл. художников 16 в. (мн. из них восприняли идеи М., побывав в Италии) и *Эль Греко в Испании. В лит-ре и музыке термин «М.» применяется еще шире, чем в изобр. иск-ве и архитектуре. Так, «ма-ньеристскими» именуют лит. произв., к-рым свойственны витиеватость слога, усложненный синтаксис и использование причудливо-фантаст. образов. Наиб. известный пример — двухтомный роман «Эвфуэс» (1578—80) Джона Лили, породивший термин «эвфуизм», означающий в высшей степени искусств, и вы- чурный лит. стиль. В музыке «маньеристским» считается, напр., тв-во итал. композитора, автора *мадри- галов Карло *Джезуальдо ди Веноза, чьи произв. отличаются необычной гармонией, внезапной сменой темпа и яркой экспрессией.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,046 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.