Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Маньеризм
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления27.08.2011
Маньеризм (Mannerism, итал. maniera — стиль, манера), термин, употребительный в теории изобр. иск-ва. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 в. *Вазари, к-рый характеризовал им высокую сте- пень грациозности, уравновешенности и утонченности в иск-ве. Однако с 17 в. большинство критиков, по- лагая, что итал. иск-во 2-й пол. 16 в. переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (*Ренессанс) *Леонардо да Винчи, *Микеланджело и *Рафаэлем, термин «М.» от- носили к иск-ву, к-рому свойственны метафорич. насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. В рез- те М. стали называть стиль, воспринятый школами итал. иск-ва, прежде всего рим., в период между эпохами Высокого Возрождения и *барокко (ок.1520 — ок.1600). О М. принято говорить начиная с Рафаэля, когда он отказался от предельно ясных и уравнове- шенных ср-в выражения, свойственных Высокому Возрождению, и начал работать в более изощренной манере. Для М. характерны удлиненность пропорций фигур, напряженность поз (*контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, и яркие цвета. В ваянии провозвестником М. был *Джамболонья, в иск-ве к-рого, оказавшем огромное влияние на его современ- ников, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто *Челли-ни. М. в архитектуре так же трудноопределим, как в живописи и скульптуре, но часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и клас- сич. традициям. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы *Фонтенбло во Франции, нидерл. художников 16 в. (мн. из них восприняли идеи М., побывав в Италии) и *Эль Греко в Испании. В лит-ре и музыке термин «М.» применяется еще шире, чем в изобр. иск-ве и архитектуре. Так, «ма-ньеристскими» именуют лит. произв., к-рым свойственны витиеватость слога, усложненный синтаксис и использование причудливо-фантаст. образов. Наиб. известный пример — двухтомный роман «Эвфуэс» (1578—80) Джона Лили, породивший термин «эвфуизм», означающий в высшей степени искусств, и вы- чурный лит. стиль. В музыке «маньеристским» считается, напр., тв-во итал. композитора, автора *мадри- галов Карло *Джезуальдо ди Веноза, чьи произв. отличаются необычной гармонией, внезапной сменой темпа и яркой экспрессией.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,016 сек.