Версия для печати
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: http://art-pedia.ru/index.html


Музыка двадцатого века
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Музыка двадцатого века (т-wentieth-century music). Пересмоф отношения к тональности, начатый в 19 в. * Вагнером, интенсивно использовавшим хроматическую *гамму, продолжился в первые годы 20 в. в музыке * Дебюсси. Его стиль, названный импрессионистским (^импрессионизм), открыл новые муз. горизонты и способствовал окончательному отказу от «классич.» принципов, господствовавших в зап. музыке с 17 в. Теория музыки нуждалась в появлении новых идей. Одной из них и гл. на какое-то время стала концепция сериально-сти (*серийная техника), сформулированная *Шёнбер-гом в 1928 г. После 2-й мировой войны она получила широкое распространение, но, дойдя до крайностей (напр., тотальная ссриальность в тв-ве таких композиторов, как *Булсз и *Штокхаузен), спровоцировала реакцию в пользу более простого и не столь выверенного подхода к музыке, характерного для *алеаторики и минимализма (* минималистская музыка) 1950—60-х гг. Нек-рые композиторы, напр. *Стравинский, соглашаясь со свободным подходом к гармоническим диссонансам и нарочито асимметричным ритмам, искали спасение в *неоклас-сицизме, возвращались к искусно сделанным образцам и формальным структурам 18 в. Перспективу худ. обновления открыла ритмическая энергия *джаза. Не следует недооценивать и раскрепощающее влияние в 20 в. нац. самосознания, к-рое в 1920—30-х гг. побудило таких композиторов, как *Барток, *Яначек и Воан-Уильямс, изучать и использовать нар. музыку своих стран и т.о. в значит, степени освободиться от нем. муз. традиций. Однако большинство композиторов 20 в. избрали прагматическую смесь всего того, что когда-либо входило в понятие «музыка», используя как опыт ср.-век. муз. культур, так и муз. традиции Сев. Африки и Азии. После 2-ймировой войны композиторский арсенал обогатился изобретением *компьютерной. *электронной музыки и синтезаторов {*конкретная музыка), что привело к удивительному разнообразию муз. возможностей — от *по-пулярной музыки до интеллектуальных композиций крайнего авангарда. Старые формы, напр. *симфония. продолжали существовать параллельно с совершенно новыми, предлагаемыми алеаторикой и электронной техникой. Т.о., особенность М.д.в. состоит в ее способности впитывать и плодотворно использовать бесконечное разнообразие муз. форм и направлений независимо от их история, или геогр. происх.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,015 сек. / Количество запросов: 12 шт. за 0,002 сек.