Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Народная музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Народная музыка (folk music), песенное и муз.-инструментальное тв-во народа; термин, широко употребля- емый в Европе, Сев. и Юж. Америке, Индии и нек-рых др. азиат, культурах, чтобы отличить музыку сельских областей или тяготеющую к крест, традиции, к-рая сохраняет относительную самостоятельность и обособленность по отношению к проф. или «обработанной» музыке. Хотя точное определение Н.м. дать трудно, в кач-ве ее осн. черты можно отметить устную форму, поддерживаемую лишь исполнит, традициями без к.-л. записи. В рез-те из-за недостаточного запоминания либо благодаря приспособлению муз. материала к переменам в об-ве, Н.м. обладает вариантностью и избирательностью, и это непрерывное изменение отличает развивающуюся нар. культуру. Такая особенность не позволяет говорить о «подлинности» нар. мелодии: речь идет скорее о семействах, к-рые могут состоять из десятков очень близких мелодий. Обычно они существуют в рамках Н. м. опред. группы населения, однако бывает, что одно семейство мелодий является достоянием неск. народов, различаясь лишь в деталях, объяснимых местными традициями. Особенно сильна связь нар. песни с языком. Музыка и слова чаще всего возникают вместе, так что мелодия следует естеств. ритму и интонационному строю языка. Поэтому в песнях ярко выражен нац. хар-р. Быстрая урбанизация поставила под угрозу традиц. среду нар. песни и вместе с тем пре- доставила ей новую аудиторию, а также открыла ее для новых влияний, так что сегодня мы встречаем представителей поп-арта, подобных Бобу Дилану, сочиняющих песни в нар. стиле, и наблюдаем распространение смешанных жанров, таких, как «блуграсс» и «фодьк-рок» (*кантри и *рок-музыка). В то же время традиц. Н.м. иногда выступает в роли символа этнич. самобытности нац. меньшинства или притесняемой нац. группы, а порой ею манипулируют в полит, целях. Хотя эта музыка отличается стилевым богатством, ей все же свойственны опред. общие особенности. Она связана с календарными циклами и гл. событиями в жизни человека. Существуют песни о труде, религ. и колыбельные, в основе к-рых лежит эпос, а также разнообразная традиц. танц. музыка, обычно инструментальная (*гармо-ника губная). Песни чаще бывают строфическими (т.е. одна мелодия распространяется на неск. строф), чаще всего с четырехстрочными строфами. В большинстве случаев песни одноголосные, т.е. состоят из простых мелодий без сопровождения, хотя в Вост. и Юж. Европе распространены вокальная *полифония и гетерофо-ния (исполнение одной мелодии группой певцов, каждый из к-рых вносит небольшие ритмические и мелоди- ческие отличия), встречаются также и раунды. Известно параллельное голосоведение в разл. интервалах — терциях в Испании и Австрии, квартах и квинтах в зап. и южн. славянск. странах, секундах и септимах в Югославии. Полифония больше распространена в инструментальной музыке, напр. норв. скрипка *хардингфеле создает аккомпанемент посредством резонирующих бурдонных струн. Мелодии чаще всего строятся в трех начальных гаммах: с интервалами больше, чем в целый тон, пентатонных и др-греч. или ср.-век., с частым применением малой септимы. Диапазон песенной манеры весьма широк — от напряженной носовой, довольно замысловатой, напр., в Сев. Африке, Италии и Испании, до более спокойной, напр., в России, Германии и Сев. Европе. Многочисл. инструменты можно разделить на неск. групп. К первой относятся простейшие, самые древн. инструменты, общие для мн. народов мира, такие, как *погремушки, *трещотки и муз. *лук. Есть инструменты, попавшие в Европу в Ср. века из др. культур, напр. *банджо и *ксилофон из Африки или *волынки и *шаумы с Бл. Востока. Применение их значительно изменилось, и в ряде случаев возник весьма изысканный репертуар, как, скажем, музыка шотл. *во-лынок. Третья группа инструментов развивалась, имитируя внеш. вид предметов обихода, как, напр., бас в виде лохани, или «долле», распространенная в С.-3. Германии *скрипка «из дерев, башмака». Наконец, есть инструменты, возникшие в рамках непосредственно европ. культуры, напр, контрабас и кларнет. Но даже они часто модифицировались или же менялась манера игры на них; напр., скрипки могли иметь дополнительные парные струны или же при игре инструмент лежал на руке, а не упирался в подбородок. Серьезно относиться к сохранению наследия нар. тв-ва в Европе начали только в конце прошлого зека, отчасти благодаря появлению фонографа (изобретен в 1877 г.), позволившего записывать фольклорный материал с большой точностью, не поддаваясь соблазну «поправить» его, привести в соответствие с правилами проф. музыки. Первыми собирателями были Сесил Шарп и его помощница Мод Карпелес в Сев. Америке, Перси Трейн-джср в Англии, *Дворжак в Богемии и Моравии и *Барюк и *Кодай в Венгрии и др. частях Вост. Европы. Прямым рез-том их работы было сознательное включение элементов Н.м. в проф. музыку такими композиторами, как *Воан, *Григ и др., к-рые использовали нар. песни для создания нац. стиля, позволявшего противостоять засилию герм, музыки. Чрезмерное увлечение фольклором порой приводило к перегруженности произв. ненужными усложнениями, однако сам факт включения свидетельствует о силе Н.м., ее способности влиять, служить источником вдохновения для проф. музыкантов и одновременно существовать в традиц. среде, где она развивалась на протяжении веков.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,062 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,024 сек.