Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Народная музыка
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Народная музыка (folk music), песенное и муз.-инструментальное тв-во народа; термин, широко употребля- емый в Европе, Сев. и Юж. Америке, Индии и нек-рых др. азиат, культурах, чтобы отличить музыку сельских областей или тяготеющую к крест, традиции, к-рая сохраняет относительную самостоятельность и обособленность по отношению к проф. или «обработанной» музыке. Хотя точное определение Н.м. дать трудно, в кач-ве ее осн. черты можно отметить устную форму, поддерживаемую лишь исполнит, традициями без к.-л. записи. В рез-те из-за недостаточного запоминания либо благодаря приспособлению муз. материала к переменам в об-ве, Н.м. обладает вариантностью и избирательностью, и это непрерывное изменение отличает развивающуюся нар. культуру. Такая особенность не позволяет говорить о «подлинности» нар. мелодии: речь идет скорее о семействах, к-рые могут состоять из десятков очень близких мелодий. Обычно они существуют в рамках Н. м. опред. группы населения, однако бывает, что одно семейство мелодий является достоянием неск. народов, различаясь лишь в деталях, объяснимых местными традициями. Особенно сильна связь нар. песни с языком. Музыка и слова чаще всего возникают вместе, так что мелодия следует естеств. ритму и интонационному строю языка. Поэтому в песнях ярко выражен нац. хар-р. Быстрая урбанизация поставила под угрозу традиц. среду нар. песни и вместе с тем пре- доставила ей новую аудиторию, а также открыла ее для новых влияний, так что сегодня мы встречаем представителей поп-арта, подобных Бобу Дилану, сочиняющих песни в нар. стиле, и наблюдаем распространение смешанных жанров, таких, как «блуграсс» и «фодьк-рок» (*кантри и *рок-музыка). В то же время традиц. Н.м. иногда выступает в роли символа этнич. самобытности нац. меньшинства или притесняемой нац. группы, а порой ею манипулируют в полит, целях. Хотя эта музыка отличается стилевым богатством, ей все же свойственны опред. общие особенности. Она связана с календарными циклами и гл. событиями в жизни человека. Существуют песни о труде, религ. и колыбельные, в основе к-рых лежит эпос, а также разнообразная традиц. танц. музыка, обычно инструментальная (*гармо-ника губная). Песни чаще бывают строфическими (т.е. одна мелодия распространяется на неск. строф), чаще всего с четырехстрочными строфами. В большинстве случаев песни одноголосные, т.е. состоят из простых мелодий без сопровождения, хотя в Вост. и Юж. Европе распространены вокальная *полифония и гетерофо-ния (исполнение одной мелодии группой певцов, каждый из к-рых вносит небольшие ритмические и мелоди- ческие отличия), встречаются также и раунды. Известно параллельное голосоведение в разл. интервалах — терциях в Испании и Австрии, квартах и квинтах в зап. и южн. славянск. странах, секундах и септимах в Югославии. Полифония больше распространена в инструментальной музыке, напр. норв. скрипка *хардингфеле создает аккомпанемент посредством резонирующих бурдонных струн. Мелодии чаще всего строятся в трех начальных гаммах: с интервалами больше, чем в целый тон, пентатонных и др-греч. или ср.-век., с частым применением малой септимы. Диапазон песенной манеры весьма широк — от напряженной носовой, довольно замысловатой, напр., в Сев. Африке, Италии и Испании, до более спокойной, напр., в России, Германии и Сев. Европе. Многочисл. инструменты можно разделить на неск. групп. К первой относятся простейшие, самые древн. инструменты, общие для мн. народов мира, такие, как *погремушки, *трещотки и муз. *лук. Есть инструменты, попавшие в Европу в Ср. века из др. культур, напр. *банджо и *ксилофон из Африки или *волынки и *шаумы с Бл. Востока. Применение их значительно изменилось, и в ряде случаев возник весьма изысканный репертуар, как, скажем, музыка шотл. *во-лынок. Третья группа инструментов развивалась, имитируя внеш. вид предметов обихода, как, напр., бас в виде лохани, или «долле», распространенная в С.-3. Германии *скрипка «из дерев, башмака». Наконец, есть инструменты, возникшие в рамках непосредственно европ. культуры, напр, контрабас и кларнет. Но даже они часто модифицировались или же менялась манера игры на них; напр., скрипки могли иметь дополнительные парные струны или же при игре инструмент лежал на руке, а не упирался в подбородок. Серьезно относиться к сохранению наследия нар. тв-ва в Европе начали только в конце прошлого зека, отчасти благодаря появлению фонографа (изобретен в 1877 г.), позволившего записывать фольклорный материал с большой точностью, не поддаваясь соблазну «поправить» его, привести в соответствие с правилами проф. музыки. Первыми собирателями были Сесил Шарп и его помощница Мод Карпелес в Сев. Америке, Перси Трейн-джср в Англии, *Дворжак в Богемии и Моравии и *Барюк и *Кодай в Венгрии и др. частях Вост. Европы. Прямым рез-том их работы было сознательное включение элементов Н.м. в проф. музыку такими композиторами, как *Воан, *Григ и др., к-рые использовали нар. песни для создания нац. стиля, позволявшего противостоять засилию герм, музыки. Чрезмерное увлечение фольклором порой приводило к перегруженности произв. ненужными усложнениями, однако сам факт включения свидетельствует о силе Н.м., ее способности влиять, служить источником вдохновения для проф. музыкантов и одновременно существовать в традиц. среде, где она развивалась на протяжении веков.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,044 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.