Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драматургия и театр в царствовани...

Немецкая литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Немецкая литература (German literature), немецкоязычная европ. лит-pa. Несмотря на значит, кол-во ре- лиг, соч., датированных 8 и 9 вв., лит. традиция сложилась только в 11 в., с появлением светских сочинений, в к-рых рассказывалось о столь завораживающей придворной жизни. Романсы и стихи миннезингеров на- полнены любовной лирикой, в них восторженно превозносится культ Дамы. В сер. 12 в. возникает рыцар- ский роман (*Готфрид Страсбургский, *Вольфрам фон Эшенбах, * Вальтер фон дер Фогельвейде). Хотя Германия дала миру ряд писателей и гуманистов Возрождения, их влияние было ограниченным: лит-pa Средневековья оставалась популярной вплоть до 16 в., времен Реформации и появления произв. Мартина Лютера (1483—1546), чей разговорный прозаич. стиль ознаменовал начало новой эры в истории нем. яз. 17 и 18 вв. отмечены серьезными попытками под воздействием франц. беллетристики и риторической виртуозности барокко придать Н.л. большее совершенство и утонченность. Самым , читаемым писателем становится Триммельсхаузен. Произв. *Лессинга, *Клопштока и *Виланда позволяют говорить о действительно Н.л., к-рая наконец-то обрела свой собств. голос, мощно зазвучавший в пьесах авторов, примкнувших к направлению *«Буря и натиск», а затем в творениях *Гёте и * Шиллера, гениев, чье влияние испытывала на себе вся мировая лит-pa. На рубеже 18—19 вв. возникает *романтизм, последователи к-рого, частично восприняв идеи «Бури и натиска», сосредоточились на иррациональном, фангастич. и даже подсознательном (братья *Шлегель. Людвиг Тик (1773—1853), *Новалис и *Гофман). Однако в стане противников нем. классицизма и романтизма оказались писатели, объединившиеся в группу «Молодая гвардия», в к-рую входил и Генрих *Гейне. 19 в. выдвинул таких прозаиков, как Готфрид *Келлер, Вильгельм Раабе (1831—1910), Адальберт Штифтер (1805—68) и Теодор Шторм (1817—88); их наследие было развито и критически переосмыслено Гер-хартом *Гауптманом и Германом Судерманом (1857— 1928). Возрождению нем. поэзии в кон. 19 в. способствовал прежде всего лирич. поэт Стефан *Георге. Наиб. значит, из лит. течений нач. 20 в., резко реагировавших на моральную пустоту и лицемерие об-ва, были *экс-црессионисты — Георг Гейм (1887—1912), Георг *Кай- зер. Август Штрамм (1874—1915), Георг Тракль (1887 -1914) и *Ведекинд. Достигшее своего пика во время 1-й мировой войны, это направление в 1920-х гг. пришло в упадок и фактически прекратило существование с приходом к власти в 1933 г. нацистов, к-рые выслали или заставили замолчать почти всех сколько-нибудь заметных писателей. Австрия в лице Райнера Марии *Рильке дала миру одного из величайших поэтов 20 в. После 2-й мировой войны развитие Н.л. было осложнено идеолог, разногласиями и полит, расколом не- мецкоговорящего мира. В Федеративной Республике Германии (Зап. Германии) первые послевоен. тенден- ции, связанные с восстановлением страны, уступили место критике нем. самодостаточности, возникшей на почве «экономического чуда», и попыток приукрасить нацистское прошлое. Гл. роль в послевоенное время играли драматурги Вольфганг Борхерт (1921—47), Рольф Хоххут (род. 1931 г.), романисты Альфред Андерш (род. 1914 г.), Зигфрид Лени (род. 1926 г.), Гюнтер *Грасс и Генрих *Бёлль. Продолжали разрабатывать антифашистскую тематику не вернувшиеся на родину Т. Манн, Г. Манн, Л. Фейхтвангер, Э.М. Ремарк. В 1960-е гг. ощущение кризиса, господствовавшее в сфере лит-ры, привело к ее полит., социальной и худ. радикализации, что нашло выражение в докум. прозе Гюнтера Вальрафа (род. 1947 г.), романах Николаса Борна (1937—79), Макса фон дер Грюна (род. 1926 г.). в пьесах Танкреда Дорста (род. 1925 г.) и австрийца Петера Хандке (род. 1942 г.). Лит. обстановка в Германской Демократической Республике (Вост. Германии) до полит, воссоединения двух республик в 1989 г. характеризовалась чередованием культурных репрессий с фазами послаблений. Гл. темой восточногерм. лит-ры (независимо от того, критически или нет относились писате- ли к режиму) являлось положение личности в соц. об-ве и ее отношение к тому миру, к-рый находился та Берлинской стеной (произв. Кристы Вольф (род. 1929 г.), Германа Канта (род. 1926 г.) и Ульриха Пленцдорфа (род. 1934 г.)). Ряд писателей нашли прибежище на Западе: Сара Кирш (род. 1935 г.), Бото Штраусе (род. 1944 г.) и Эрих Лоест (род. 1926 г.), хотя не все из них в творч. отношении успешно перенесли пересадку на иную почву.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,438 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,376 сек.