Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Немецкая литература
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Немецкая литература (German literature), немецкоязычная европ. лит-pa. Несмотря на значит, кол-во ре- лиг, соч., датированных 8 и 9 вв., лит. традиция сложилась только в 11 в., с появлением светских сочинений, в к-рых рассказывалось о столь завораживающей придворной жизни. Романсы и стихи миннезингеров на- полнены любовной лирикой, в них восторженно превозносится культ Дамы. В сер. 12 в. возникает рыцар- ский роман (*Готфрид Страсбургский, *Вольфрам фон Эшенбах, * Вальтер фон дер Фогельвейде). Хотя Германия дала миру ряд писателей и гуманистов Возрождения, их влияние было ограниченным: лит-pa Средневековья оставалась популярной вплоть до 16 в., времен Реформации и появления произв. Мартина Лютера (1483—1546), чей разговорный прозаич. стиль ознаменовал начало новой эры в истории нем. яз. 17 и 18 вв. отмечены серьезными попытками под воздействием франц. беллетристики и риторической виртуозности барокко придать Н.л. большее совершенство и утонченность. Самым , читаемым писателем становится Триммельсхаузен. Произв. *Лессинга, *Клопштока и *Виланда позволяют говорить о действительно Н.л., к-рая наконец-то обрела свой собств. голос, мощно зазвучавший в пьесах авторов, примкнувших к направлению *«Буря и натиск», а затем в творениях *Гёте и * Шиллера, гениев, чье влияние испытывала на себе вся мировая лит-pa. На рубеже 18—19 вв. возникает *романтизм, последователи к-рого, частично восприняв идеи «Бури и натиска», сосредоточились на иррациональном, фангастич. и даже подсознательном (братья *Шлегель. Людвиг Тик (1773—1853), *Новалис и *Гофман). Однако в стане противников нем. классицизма и романтизма оказались писатели, объединившиеся в группу «Молодая гвардия», в к-рую входил и Генрих *Гейне. 19 в. выдвинул таких прозаиков, как Готфрид *Келлер, Вильгельм Раабе (1831—1910), Адальберт Штифтер (1805—68) и Теодор Шторм (1817—88); их наследие было развито и критически переосмыслено Гер-хартом *Гауптманом и Германом Судерманом (1857— 1928). Возрождению нем. поэзии в кон. 19 в. способствовал прежде всего лирич. поэт Стефан *Георге. Наиб. значит, из лит. течений нач. 20 в., резко реагировавших на моральную пустоту и лицемерие об-ва, были *экс-црессионисты — Георг Гейм (1887—1912), Георг *Кай- зер. Август Штрамм (1874—1915), Георг Тракль (1887 -1914) и *Ведекинд. Достигшее своего пика во время 1-й мировой войны, это направление в 1920-х гг. пришло в упадок и фактически прекратило существование с приходом к власти в 1933 г. нацистов, к-рые выслали или заставили замолчать почти всех сколько-нибудь заметных писателей. Австрия в лице Райнера Марии *Рильке дала миру одного из величайших поэтов 20 в. После 2-й мировой войны развитие Н.л. было осложнено идеолог, разногласиями и полит, расколом не- мецкоговорящего мира. В Федеративной Республике Германии (Зап. Германии) первые послевоен. тенден- ции, связанные с восстановлением страны, уступили место критике нем. самодостаточности, возникшей на почве «экономического чуда», и попыток приукрасить нацистское прошлое. Гл. роль в послевоенное время играли драматурги Вольфганг Борхерт (1921—47), Рольф Хоххут (род. 1931 г.), романисты Альфред Андерш (род. 1914 г.), Зигфрид Лени (род. 1926 г.), Гюнтер *Грасс и Генрих *Бёлль. Продолжали разрабатывать антифашистскую тематику не вернувшиеся на родину Т. Манн, Г. Манн, Л. Фейхтвангер, Э.М. Ремарк. В 1960-е гг. ощущение кризиса, господствовавшее в сфере лит-ры, привело к ее полит., социальной и худ. радикализации, что нашло выражение в докум. прозе Гюнтера Вальрафа (род. 1947 г.), романах Николаса Борна (1937—79), Макса фон дер Грюна (род. 1926 г.). в пьесах Танкреда Дорста (род. 1925 г.) и австрийца Петера Хандке (род. 1942 г.). Лит. обстановка в Германской Демократической Республике (Вост. Германии) до полит, воссоединения двух республик в 1989 г. характеризовалась чередованием культурных репрессий с фазами послаблений. Гл. темой восточногерм. лит-ры (независимо от того, критически или нет относились писате- ли к режиму) являлось положение личности в соц. об-ве и ее отношение к тому миру, к-рый находился та Берлинской стеной (произв. Кристы Вольф (род. 1929 г.), Германа Канта (род. 1926 г.) и Ульриха Пленцдорфа (род. 1934 г.)). Ряд писателей нашли прибежище на Западе: Сара Кирш (род. 1935 г.), Бото Штраусе (род. 1944 г.) и Эрих Лоест (род. 1926 г.), хотя не все из них в творч. отношении успешно перенесли пересадку на иную почву.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,042 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.