Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Неоклассицизм
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Неоклассицизм (Neoclassicisip). эстетич, направление, господствовавшее в евро л. иск-ве в кон. 18 — нач. 19 в., к-рому было присуще обращение к традициям античности, и отличавшееся от классицизма 17 — нач. 18 в. Во Франции в рамках Н. возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и *ам-пир; в Англии — стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле. Гл. представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции — Антуан Катрмср де Кэнси, чья кн. «Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве» была издана на англ. яз. в 1837 г. Наиб, ярко Н. проявился, видимо, в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама и Джона *Нэшей, Александра Томпсона в Англии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, *Леду во Франции и Андреяна Захарова в России. Среди пионеров Н, следует назвать Жака Анжа Габриеля, сплани- ровавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным при- мером «аттики» во франц. архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть *Суфло, к-рый внес элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа. В живописи это был А.Р. *Менгс, оказавший влияние на Бен- джамина *Уэста (США), Гэвина Гамильтона (Шотландия) и косвенно (через Жозефа-Мари Вьена) на Давида (Франция). Среди скульпторов, тв-во к-рых имело широкий резонанс, можно назвать *Канову, *Тор- вальдсена, Жан Батиста Пигаля, Жан Антуана Гудона и *Флаксмена. Н. нашел сторонников в США, в лице скульпторов Хирама Пауэрса и Горацио Гриноу, а также художника Джона Вандерлина. В декор, иск-ве с утверждением Н. было покончено с орнаменталисти-кой *рококо; возобладали строгая осевая симметрия и преимущ. классич. мотивы, характерные для памятников античности. Композиция рисунка текстильных из- делий, посуда и внутр. и мебельный декор также испытали влияние неоклассич. тенденций. Пик моды на произв. из керамики и серебра, выполненные в духе Н., пришелся на период прибл. с 1770 по 1820 г. В это время Уэджвуд создавал из фаянса простые и элегантные «базальтовые» изделия, прекрасно гармонировав- шие с неоклассич. интерьером. Романтич. интерес к ср.-век. формам и изобретательности, в какой-то сте- пени навеянным лит-рой, вылился в готическое возрождение (*неоготический стиль), пришедшее на смену Н. В музыке Н. — это стиль, к-рый в осознанной и, как правило, иронич. манере воспроизводит технику и формы произв. более ранних периодов. Термин в первую очередь характеризовал тв-во композиторов нач. 20 в., отвергших романтич. эмоциональность предшественников кон. 19 в., напр. Вагнера, и обращавшихся к произв. 17-—18 вв. как источнику вдохновения. Влияние неоклассич. партитур *Стравинского прослеживается в тв-ве мн. композиторов, живших в Париже в период между войнами, среди к-рых можно выделить *Пуленка, *Муртину, *Хонеггера, *Шима-новского и *Копленда. В Германии ведущим предста- вителем Н. был *Хиндемит, написавший ряд концертов и камерных произв., отличавшихся мощью и на- правленностью, чуждыми парижской музыке того периода. Н. в лит-ре возник еще раньше (16 в.), по срав- нению с др. видами иск-ва, благодаря тому, что достоянием об-ва стали произв. античности (в первую очередь Аристотеля и Торация). О расцвете Н. в кон. 17 в. во Франции свидетельствует прежде всего в тв-во *Расина и *Буало, а в Англии — это представители *августовского века, правда, проявившие себя не столь ярко. Рекомендуя подражать греч. и рим. образцам, неоклассич. доктрина благоволила к классич. по-этич. *жанрам: *трагедии, эпической поэме, элегии, стихотворным посланиям и *сатире.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,014 сек.