Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Неоклассицизм
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Неоклассицизм (Neoclassicisip). эстетич, направление, господствовавшее в евро л. иск-ве в кон. 18 — нач. 19 в., к-рому было присуще обращение к традициям античности, и отличавшееся от классицизма 17 — нач. 18 в. Во Франции в рамках Н. возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и *ам-пир; в Англии — стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле. Гл. представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции — Антуан Катрмср де Кэнси, чья кн. «Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве» была издана на англ. яз. в 1837 г. Наиб, ярко Н. проявился, видимо, в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама и Джона *Нэшей, Александра Томпсона в Англии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, *Леду во Франции и Андреяна Захарова в России. Среди пионеров Н, следует назвать Жака Анжа Габриеля, сплани- ровавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным при- мером «аттики» во франц. архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть *Суфло, к-рый внес элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа. В живописи это был А.Р. *Менгс, оказавший влияние на Бен- джамина *Уэста (США), Гэвина Гамильтона (Шотландия) и косвенно (через Жозефа-Мари Вьена) на Давида (Франция). Среди скульпторов, тв-во к-рых имело широкий резонанс, можно назвать *Канову, *Тор- вальдсена, Жан Батиста Пигаля, Жан Антуана Гудона и *Флаксмена. Н. нашел сторонников в США, в лице скульпторов Хирама Пауэрса и Горацио Гриноу, а также художника Джона Вандерлина. В декор, иск-ве с утверждением Н. было покончено с орнаменталисти-кой *рококо; возобладали строгая осевая симметрия и преимущ. классич. мотивы, характерные для памятников античности. Композиция рисунка текстильных из- делий, посуда и внутр. и мебельный декор также испытали влияние неоклассич. тенденций. Пик моды на произв. из керамики и серебра, выполненные в духе Н., пришелся на период прибл. с 1770 по 1820 г. В это время Уэджвуд создавал из фаянса простые и элегантные «базальтовые» изделия, прекрасно гармонировав- шие с неоклассич. интерьером. Романтич. интерес к ср.-век. формам и изобретательности, в какой-то сте- пени навеянным лит-рой, вылился в готическое возрождение (*неоготический стиль), пришедшее на смену Н. В музыке Н. — это стиль, к-рый в осознанной и, как правило, иронич. манере воспроизводит технику и формы произв. более ранних периодов. Термин в первую очередь характеризовал тв-во композиторов нач. 20 в., отвергших романтич. эмоциональность предшественников кон. 19 в., напр. Вагнера, и обращавшихся к произв. 17-—18 вв. как источнику вдохновения. Влияние неоклассич. партитур *Стравинского прослеживается в тв-ве мн. композиторов, живших в Париже в период между войнами, среди к-рых можно выделить *Пуленка, *Муртину, *Хонеггера, *Шима-новского и *Копленда. В Германии ведущим предста- вителем Н. был *Хиндемит, написавший ряд концертов и камерных произв., отличавшихся мощью и на- правленностью, чуждыми парижской музыке того периода. Н. в лит-ре возник еще раньше (16 в.), по срав- нению с др. видами иск-ва, благодаря тому, что достоянием об-ва стали произв. античности (в первую очередь Аристотеля и Торация). О расцвете Н. в кон. 17 в. во Франции свидетельствует прежде всего в тв-во *Расина и *Буало, а в Англии — это представители *августовского века, правда, проявившие себя не столь ярко. Рекомендуя подражать греч. и рим. образцам, неоклассич. доктрина благоволила к классич. по-этич. *жанрам: *трагедии, эпической поэме, элегии, стихотворным посланиям и *сатире.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,011 сек.