Нэцкэ (netsuke), распространенные в яп. иск-ве произв. миниатюрной декоративно-прикладной пластики,
маленькие продолговатые «пуговицы», употребляемые в Японии для прикрепления нек-рых предметов
(таких, как табакерка для нюхательного табака или *инро, трубка, кисет) к поясу мужского кимоно, одеяния,
к-рое по традиции не имеет карманов. Стали популярны в 17 в. и первонач. представляли собой бамбуковые
кольца, а более изысканный вид начали приобретать в 18 в., когда для их изготовления начали использовать
слоновую кость и нек-рые др. материалы. Лучшие из них обычно изображают людей или животных. С
появлением в 19 в. новых видов одежды Н. перестали быть частью повседневного обихода, но их
продолжали изготавливать для зап. коллекционеров, и в рез-те они и по сей день остаются очень
популярными.
семье уроженцев Англии и Уэльса. Творч. деят-ть начал в Уэльсе и продолжил в Ирландии. Почти до 50 лет
проектировал фешенебельные загородные поместья в самых разнообразных стилях. Н. часто работал в со-
дружестве со специалистом по декор, садоводству Хамфри *Рептоном. С 1811 г. Н. занялся исключительно
проектированием Рчджент-стрит и Риджент-парка в Лондоне. Однако большая часть улицы была уничто-
жена, а в парке была осуществлена лишь часть проекта Н. Роскошные улицы с ансамблями Коралтон-хаус-
тер-рас и Камберленд-террас — прекраснейший образец г радостр-ва — до сих пор являются одним из
красивейших уголков Лондона. Это здания с кирпичными оштукатуренными фасадами (способ отделки, к-
рый благодаря им стал популярен) с немногочисл. деталями, внешне они весьма эффективны. Для короля
Георга IV Н. создал новые проекты Букингемского дворца (возведенного в 1703 г.) и триумфальной арки
Марбл-арч, а также перестроил в смешанном вост. стиле Брайтон-павильон (1823).