Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Нотация (нотное письмо)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Нотация (нотное письмо) (notation), любая система записи музыки с помощью спец. графич. знаков. Если не считать нар. музыки, то зап. мир всегда рассматривал муз. произв. как рез-т уникального созидательного акта, совершаемого композитором, и оставлял исполнителю второе место как интерпретатору, действующему в соответствии с более или менее точной Н. Во мн. др. культурах положение совершенно иное. Там акцент ставился (и продолжает ставиться) на способности исполнителя к созданию утонченной и высоко организованной импровизации. Хотя нек-рые части муз. произв. можно заучить, конечный эффект зависит от его творч. способностей, проявляемых в каждый момент. В такой ситуации Н. не очень нужна, поскольку музыка всегда создается заново. В зап. об-вс такой подход к сочинению принят в * джазе; впрочем,нек-рые композиторы-авангардисты используют этот метод в своих алеаторических сочинениях ^алеато- рика). Первые попытки записи западносвроп. музыки датируются 7 в., но вплоть до 11 в. сколько-нибудь эффективную систему изобрести не удавалось (*соль-мизация). Способ, унаследованный от древн. греков, состоял в том, что каждой ноте присваивали одну из букв алфавита, чтобы напомнить исполнителю об уже выученном наизусть. Более полезным оказалось введение невм — знаков, к-рые ставились над словесным текстом муз. произв. и означали изменение высоты звука. Постепенно невмы усложнялись, нек-рые употреблялись для фиксации опред. групп нот; они сохранились поныне для обозначения трелей. След. шаг был предпринят в 10 в.: невмы стали помещать на разл. расстояниях над словами в соответствии с относит, высотой нот, что позволило грубо зафиксировать контур мелодии. Затем для выделения одной, опред. ноты в невмы была добавлена горизонтальная линия. Невмы, расположенные над ней, изображали более высокие ноты, по сравнению с находящимися под нею. Первая линия, красная, была проведена для тона фа, вторая, желтая, — для до; затем появились еще две линии, и так образовалось нотное поле из четырех линеек. Каждая из к-рых как и пространство между ними, предназначались для опред. нот. Сегодня мы пользуемся таким же полем, хотя теперь оно состоит из пяти линеек и называется «нотоносцем», или «нотным станом». Не полагаясь больше на разноцветные линии, мы добавили также к одной из линеек *ключ, чтобы установить ее тональность. Оставалось только получить информацию об относит, длительности нот. Простые невмы начали менять форму; у одних появились «головки» и «хвостики», др. стали квадратными или ромбическими. Это были предшественники наших четвертей и восьмых. Были введены новые знаки, в т.ч. диезы и бемоли, ставящиеся перед нотой и ука- зывающие на необходимость повысить или понизить ее на полутон. Ранее эти знаки именовались musica ficta (лат. — ложная музыка) и употреблялись для того, чтобы пропустить нек-рые «неудобные» интервалы в мелодической линии. Позднее они превратились в ключи тональной музыки (*тональность) и знаки альтерации, употреблявшиеся в тех случаях, когда развитие муз. темы вступает в противоречие с предыдущим ключом. Разделение муз. произв. на такты одинаковой длительности было введено в кон. 15 в. Первоначально такты употребляли в хоровых партитурах, чтобы показать, как сочетаются друг с другом разл. *голоса. В 20 в. композиторы были вынуждены изобретать доп. знаки, чтобы демонстрировать новые способы игры на муз. инструментах и иные типы звучания (естсств. и электронного). Часто музыкантам приходится заново учить Н. в каждой новой партитуре, прежде чем браться за ее исполнение. Однако Н. — лишь канва музыки. Только способность исполнителя к адекватной интерпретации делает ее живой.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 1,879 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,029 сек.