Популярное


Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Сен-Дени Рут (Рут Деннис)
Сен-Дени Рут (Рут Деннис) (St Denis, Ruth (Ruth Dennis)) (1879—1968), амер. т...

Нотация (нотное письмо)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Нотация (нотное письмо) (notation), любая система записи музыки с помощью спец. графич. знаков. Если не считать нар. музыки, то зап. мир всегда рассматривал муз. произв. как рез-т уникального созидательного акта, совершаемого композитором, и оставлял исполнителю второе место как интерпретатору, действующему в соответствии с более или менее точной Н. Во мн. др. культурах положение совершенно иное. Там акцент ставился (и продолжает ставиться) на способности исполнителя к созданию утонченной и высоко организованной импровизации. Хотя нек-рые части муз. произв. можно заучить, конечный эффект зависит от его творч. способностей, проявляемых в каждый момент. В такой ситуации Н. не очень нужна, поскольку музыка всегда создается заново. В зап. об-вс такой подход к сочинению принят в * джазе; впрочем,нек-рые композиторы-авангардисты используют этот метод в своих алеаторических сочинениях ^алеато- рика). Первые попытки записи западносвроп. музыки датируются 7 в., но вплоть до 11 в. сколько-нибудь эффективную систему изобрести не удавалось (*соль-мизация). Способ, унаследованный от древн. греков, состоял в том, что каждой ноте присваивали одну из букв алфавита, чтобы напомнить исполнителю об уже выученном наизусть. Более полезным оказалось введение невм — знаков, к-рые ставились над словесным текстом муз. произв. и означали изменение высоты звука. Постепенно невмы усложнялись, нек-рые употреблялись для фиксации опред. групп нот; они сохранились поныне для обозначения трелей. След. шаг был предпринят в 10 в.: невмы стали помещать на разл. расстояниях над словами в соответствии с относит, высотой нот, что позволило грубо зафиксировать контур мелодии. Затем для выделения одной, опред. ноты в невмы была добавлена горизонтальная линия. Невмы, расположенные над ней, изображали более высокие ноты, по сравнению с находящимися под нею. Первая линия, красная, была проведена для тона фа, вторая, желтая, — для до; затем появились еще две линии, и так образовалось нотное поле из четырех линеек. Каждая из к-рых как и пространство между ними, предназначались для опред. нот. Сегодня мы пользуемся таким же полем, хотя теперь оно состоит из пяти линеек и называется «нотоносцем», или «нотным станом». Не полагаясь больше на разноцветные линии, мы добавили также к одной из линеек *ключ, чтобы установить ее тональность. Оставалось только получить информацию об относит, длительности нот. Простые невмы начали менять форму; у одних появились «головки» и «хвостики», др. стали квадратными или ромбическими. Это были предшественники наших четвертей и восьмых. Были введены новые знаки, в т.ч. диезы и бемоли, ставящиеся перед нотой и ука- зывающие на необходимость повысить или понизить ее на полутон. Ранее эти знаки именовались musica ficta (лат. — ложная музыка) и употреблялись для того, чтобы пропустить нек-рые «неудобные» интервалы в мелодической линии. Позднее они превратились в ключи тональной музыки (*тональность) и знаки альтерации, употреблявшиеся в тех случаях, когда развитие муз. темы вступает в противоречие с предыдущим ключом. Разделение муз. произв. на такты одинаковой длительности было введено в кон. 15 в. Первоначально такты употребляли в хоровых партитурах, чтобы показать, как сочетаются друг с другом разл. *голоса. В 20 в. композиторы были вынуждены изобретать доп. знаки, чтобы демонстрировать новые способы игры на муз. инструментах и иные типы звучания (естсств. и электронного). Часто музыкантам приходится заново учить Н. в каждой новой партитуре, прежде чем браться за ее исполнение. Однако Н. — лишь канва музыки. Только способность исполнителя к адекватной интерпретации делает ее живой.
На info-regions.ru можно найти компании Пензы и множество другой полезной инфы

Время генерации: 0,040 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,012 сек.