Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Обертоны
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления30.08.2011
Обертоны (harmonics), призвуки, расположенные выше осн. тона, по к-рому определяется на слух высота звука. Голос и инструмент образуют звуки в рез-те колебаний источника: голосовых связок, воздуха, натянутой струны. Восприятие О. значительно отличается от восприятия осн. тона. Лишь при очень внимательном вслушивании можно уловить в общем комплексе тонов отд. О. Осн. звук, к-рый мы слышим, издается полностью открытой струной, первым О. Меньшие вибрации (призвуки или парциальные тона) дают собств. звук, но он значительно перекрывается первым О. Т.о.. можно различать звуки, издаваемые разными голосами или инструментами. Каждый из них отличается особым О. и, след., характерным тембром. О. следуют матем. прогрессии, и в восходящей последовательности интервалы между ними становятся меньше, как показано на примере серии О. ноты до. Звуки, извлеченные т.о., называются акустически чистыми. То же самое относится и к интервалам между ними. Однако в зап. музыке предпочтение отдается небольшим колебаниям звука вокруг акустически точной настройки, чтобы пользоваться преимуществами одинаковой темперации. По сравнению с «темперированной» настройкой фортепьяно 7-й, 13-й и 14-й О. действительно звучат неск. глухо, а 11-й неск. резко. Индивидуальные О. производят, чтобы ясно выделить приглушенный первый О. Так, если скрипач проводит смычком по открытой струне и одновременно прикасается к ней в точке, разделяющей струну пополам, будет слышен звук 2-го О. (октавой выше 1-го) —тихий, «серебристый» звук.
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,043 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,015 сек.