Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Оркестр
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления03.09.2011
Оркестр (Orchestra), коллектив музыкантов, играющих на разл. инструментах и совместно исполняющих муз. произв. В европ. странах высшей формой исполнительства стал симфонич. О., состоящий из разнооб- разных инструментов (смычковых, духовых, ударных, струнных). Небольшой, напр., *камерный О., насчи- тывает от 16 до 30 исполнителей, большой — до 90 музыкантов и более. По составу О. разделяются на струнные, духовые, нар. инструментов. В кон. 17 в. *полифонический стиль едва не уступил место гомо- фонному стилю, в к-ром наряду с мелодич. голосами и инструментами (скрипки, виолы) появляется т.н. группа contmuo. Инструментальный состав ее менялся, но функция оставалась неизменной — исполнение баса и сопровождающей его многоголосной гармонии. Отныне мелодические линии могли разрабатываться на гармонич. фоне, это позволило создать типичный (с совр. т.зр.) оркестровый стиль. Вначале не все О. имели достаточное кол-во инструментов. Расположение музыкантов в О. требовало индивидуальных ре- шений в соответствии с кол-вом инструментов. Центром О. (до появления ^дирижеров) было чембало (basso contmuo) капельмейстера, вокруг к-рого в опред. порядке размещались инструменты, а также солисты. В 18 в. началась кристаллизация составов О., происходило отмирание группы basso contmuo, хотя в симфониях *мангеймской школы его функции еще сохранялись. О., как было установлено, должен состоять из сбалан- сированной группы струнных, двух групп дерев, духовых, двух валторн, двух труб и пары литавр. История О. в 19 в. — это в осн. история расширения и консолидации группы медных инструментов, введение флейты и др. дерев, инструментов, снабженных клапанными механизмами. К кон. 19 в. типичный О. насчитывал бо- лее ста музыкантов по сравнению примерно с сорока, обычными в 1820-х гг. В последнее время композиторы, желая подчеркнуть особенности своей музыки, начали применять неортодоксальные инструменты для достижения пространственных или театр, эффектов. Важно помнить, что муз. культура развивалась не только в Европе. Кит. придворный О. (*китайская музыка) с его разнообразными видами флейт, барабанов, колокольчиков, цитр и яванские ансамбли *гамелан, в состав к-рых входят гонги, бронзовые доски и барабаны, — всего лишь два примера совр. О.  
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,122 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,047 сек.