Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособленный), в музыке термин, испол...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеков, образовавшегося в долине Мехи...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глиняные сосуды, изготовлявшиеся древ...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. движений с помощью рисунков, ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически неправильное употребление длинного сл...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во периода в развитии человечества, на...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) играют важную роль в повс...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism), направление во франц. жи...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитектор, дизайнер, скульпто...

Минималистское искусство
Минималистское искусство (minimal art), направление в живописи и скульптуре 1950-х ...

Оркестр
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления03.09.2011
Оркестр (Orchestra), коллектив музыкантов, играющих на разл. инструментах и совместно исполняющих муз. произв. В европ. странах высшей формой исполнительства стал симфонич. О., состоящий из разнооб- разных инструментов (смычковых, духовых, ударных, струнных). Небольшой, напр., *камерный О., насчи- тывает от 16 до 30 исполнителей, большой — до 90 музыкантов и более. По составу О. разделяются на струнные, духовые, нар. инструментов. В кон. 17 в. *полифонический стиль едва не уступил место гомо- фонному стилю, в к-ром наряду с мелодич. голосами и инструментами (скрипки, виолы) появляется т.н. группа contmuo. Инструментальный состав ее менялся, но функция оставалась неизменной — исполнение баса и сопровождающей его многоголосной гармонии. Отныне мелодические линии могли разрабатываться на гармонич. фоне, это позволило создать типичный (с совр. т.зр.) оркестровый стиль. Вначале не все О. имели достаточное кол-во инструментов. Расположение музыкантов в О. требовало индивидуальных ре- шений в соответствии с кол-вом инструментов. Центром О. (до появления ^дирижеров) было чембало (basso contmuo) капельмейстера, вокруг к-рого в опред. порядке размещались инструменты, а также солисты. В 18 в. началась кристаллизация составов О., происходило отмирание группы basso contmuo, хотя в симфониях *мангеймской школы его функции еще сохранялись. О., как было установлено, должен состоять из сбалан- сированной группы струнных, двух групп дерев, духовых, двух валторн, двух труб и пары литавр. История О. в 19 в. — это в осн. история расширения и консолидации группы медных инструментов, введение флейты и др. дерев, инструментов, снабженных клапанными механизмами. К кон. 19 в. типичный О. насчитывал бо- лее ста музыкантов по сравнению примерно с сорока, обычными в 1820-х гг. В последнее время композиторы, желая подчеркнуть особенности своей музыки, начали применять неортодоксальные инструменты для достижения пространственных или театр, эффектов. Важно помнить, что муз. культура развивалась не только в Европе. Кит. придворный О. (*китайская музыка) с его разнообразными видами флейт, барабанов, колокольчиков, цитр и яванские ансамбли *гамелан, в состав к-рых входят гонги, бронзовые доски и барабаны, — всего лишь два примера совр. О.  
Здесь можно почитать популярные отзывы о шарфах и выбрать себе подходящие

Время генерации: 0,053 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,021 сек.