Популярное


Стаккато
Стаккато (staccato) (итал. — отдельный, обособле...

Ацтеков искусство
Ацтеков искусство (Aztec art), иск-во гос-ва ацтеко...

Древнегреческие вазы
Древнегреческие вазы (Greek vases), расписные глин...

Запись (нотация) танца
Запись (нотация) танца (dance notation), запись тани. ...

Малапропизм
Малапропизм (malapropism), путаное, комически непра...

Железного века искусство
Железного века искусство (Iron Age art), иск-во пери...

Африканский костюм и ткани
Африканский костюм и ткани (African costume and textiles) и...

Аалто Алвар
Аалто Алвар (Aalto, Alvar) (1898—1976), финск. архитек...

Орфизм, или орфический кубизм
Орфизм, или орфический кубизм (Orphism. or Orphic cubism),...

Елизаветинский театр
Елизаветинский театр (Elizabethan theatre), англ, драма...

Переплетное дело (декоративное)
Добавил статью Кирилл   
Дата добавления03.09.2011
Переплетное дело (декоративное) (bookbinding, decorative), иск-во заключения листов рукописи или пе- чатной книги в оболочку, предназначенную гл.об. для украшения. П.д. возникло в коптских монастырях в Египте, возможно, еще в нач. 2 в. н.э., когда кодексы (рукописные книги) стали вытеснять свитки, хранив- шиеся в футлярах. Для сохранения кодексов коптские мастера использовали доски, обтянутые кожей, к-рая украшалась узорами, полученными тиснением или иным путем. Начиная с 4 в. монастырские мастера стали украшать тяжелые дерев, доски золотом, драгоценными камнями, слоновой костью и пластинами, покры- тыми эмалью. Доски соединялись застежками для того, чтобы пергаментные листы с рукописными текстами сохраняли форму. Начиная прибл. с 7—8 вв. для переплетов стала употребляться кожа, в 15 в. их обычным украшением становится золотое тиснение, а в 16 в. знаменитый франц. библиофил Жан Гролье ввел практику тиснения на переплете фамилии и девиза владельца книги. Начиная с 16 в. декор, стиль переплета менялся в зависимости от тенденций в др. видах изобр. иск-ва. но особой популярностью пользовались растительные орнаменты. До 19 в. издатели обычно выпускали книги в виде печатных листов для того, чтобы книготорговцы и покупатели могли переплести их в соответствии со своим вкусом. Однако начиная с 1820-х гг. книги сталивыходить в простых тканевых обложках, известных как торговые переплеты — они-то и положили начало совр. практике. В 20 в. широкое распространение получили съемные бумажные обложки (суперобложки), позволившие книгоиздателям создавать узнаваемый фирменный стиль. В Англии в области П.д. работали мн. видные художники, такие, как Джон Пайпер и Грэм Са-зерленд. П.д. как иск-во продолжает существовать и но сей день, особо следует отметить Францию, имеющую богатые традиции.
Реальные Отзывы о товарах из категории Шарфы с сайта Aliexpress
Время генерации: 0,059 сек. / Количество запросов: 36 шт. за 0,020 сек.